Товарное козоводство --- какие козы выгодней?

Эти рассуждения породило мое высказывание в другой теме:

Попытаюсь развить тему, чтобы было понятно, что именно я этим хотела сказать.

Для начала процитирую Ольгу @olga79, которая дала очень краткое определение разных типов разведения - товарного и племенного:

То есть, если называть вещи своими именами, подавляющее большинство козовладельцев занимаются именно товарным разведением.
Что ставится во главу угла в товарном разведении коз? В-основном молоко: его количество и/или качество, в зависимости от цели.

Каким образом можно достичь высоких надоев и/или отличных показателей молока?
Начитавшись восторженных отзывов и рассказов заводчиков, новички сразу же начинают мечтать о “породе”. Они уверены в том, что только породистое животное может гарантировать желаемую продуктивность.

Далее надо бы взять себя в руки, достать калькулятор и честно все просчитать. Но опыта нет, а информация в красочных описаниях заводчиков мягко говоря не совсем соответствует реальности, ведь им надо продать…

Здесь я откину лирику - эстетическое удовольствие, получаемое от общения с любимым животным, деньгами не измеряется. Поэтому будем принимать в расчет только сухие факты.

Разберем на моем примере.
Мне хотелось небольшое стадо коз (к примеру 8 дойных) с определенными параметрами. Удой от 3 до 4 литров, отменное здоровье, стойкий иммунитет, спокойный характер, длительная лактация, хорошие показатели молока,

  • Нужна ли мне для этого порода?
  • Если да, то какая?
  • Во что мне это обойдется?
  • Сколько времени на это уйдет?
25 лайков