Вопросы по первокотке

Здравствуйте! Я только начинающий козовод. Позавчера утром моя первокотка окотилась одной козочкой. Роды прошли легко, бе моего участия. Когда зашла в сарай, козочка кушала молоко с вымени мамы, а послед лежал рядом. Послед убрала, козу напоила сладкой водой. Но вымя у моей козы очень маленькое. Коза доится не даёт. Я то уже приловчилась ее фиксировать и пробовать доить. Но она очень сильно лягается ногами и зажимает молоко. Тоесть смотрю на нее издалека, вижу, что соски с молоко, начинаю доить, а они пустые. Я вымя глажу и делаю лёгкий массаж, как и корове делала. Удается сдоить пару ложек. Но козочку она кормит по желанию и та молчит,значит не голодная. Хочу совета у опытных козоводов, что мне делать. Оставить козочку под козой и просто ходить сквозь борьбу три раза в день добывать эти две ложки молока или убрать козочку от нее вообще. Есть ли перспектива, что это у нее ещё не молоко, а молозиво, а молоко прибудет на днях. Или она такая и останется малоудойная. Не знаю что мне вообще делать.

2 лайка

Я б поступила саме так . Не люблю роздоювати першокоток . Але все одно треба привчати до доїння . Змащуйте соски кремом , так вона буде легше віддавати молоко . А дочка нехай роздоює , буде Вам помічниця ! Поки мала буде з мамою - Ви повинні привчити до спокійного доїння , щоб вже не брикалася . В цьому році я зіштовхнулася з однією брикающейся особою , яка тріпала мені нерви аж два місяця … От попаде така , що аж злить … 8 першокоток попригали пару днів , а ця аж 2 місяця .

10 лайков

Всі по різному починають давати молоко , деякі через тиждень , а деякі через місяць тільки набирають свій повний об’єм молока . Працюйте !

3 лайка

Дякую за відповідь. Тобто мені не треба поки переживати за удойність, ж перспектива роздоїти?

3 лайка

А про яку удойність взагалі зараз може йти мова ? :anguished: :grin:

3 лайка