Вопросы по первокотке

Здравствуйте! Я только начинающий козовод. Позавчера утром моя первокотка окотилась одной козочкой. Роды прошли легко, бе моего участия. Когда зашла в сарай, козочка кушала молоко с вымени мамы, а послед лежал рядом. Послед убрала, козу напоила сладкой водой. Но вымя у моей козы очень маленькое. Коза доится не даёт. Я то уже приловчилась ее фиксировать и пробовать доить. Но она очень сильно лягается ногами и зажимает молоко. Тоесть смотрю на нее издалека, вижу, что соски с молоко, начинаю доить, а они пустые. Я вымя глажу и делаю лёгкий массаж, как и корове делала. Удается сдоить пару ложек. Но козочку она кормит по желанию и та молчит,значит не голодная. Хочу совета у опытных козоводов, что мне делать. Оставить козочку под козой и просто ходить сквозь борьбу три раза в день добывать эти две ложки молока или убрать козочку от нее вообще. Есть ли перспектива, что это у нее ещё не молоко, а молозиво, а молоко прибудет на днях. Или она такая и останется малоудойная. Не знаю что мне вообще делать.

2 лайка

Я б поступила саме так . Не люблю роздоювати першокоток . Але все одно треба привчати до доїння . Змащуйте соски кремом , так вона буде легше віддавати молоко . А дочка нехай роздоює , буде Вам помічниця ! Поки мала буде з мамою - Ви повинні привчити до спокійного доїння , щоб вже не брикалася . В цьому році я зіштовхнулася з однією брикающейся особою , яка тріпала мені нерви аж два місяця … От попаде така , що аж злить … 8 першокоток попригали пару днів , а ця аж 2 місяця .

10 лайков

Всі по різному починають давати молоко , деякі через тиждень , а деякі через місяць тільки набирають свій повний об’єм молока . Працюйте !

3 лайка

Дякую за відповідь. Тобто мені не треба поки переживати за удойність, ж перспектива роздоїти?

3 лайка

А про яку удойність взагалі зараз може йти мова ? :anguished: :grin:

3 лайка

Розумію, що мої питання можуть дивувати та викликати посмішку) я маю невеликий досвід по коровам, коли у мене була корова, яка отелилась першим отелом, то як видоїла зразу після отелу 8 літрів, то сразу і давала по 16-17 літрів молока. То як мені казали у тому господарстві, де я її брала, що кози першокітки у них дають близько 3 літрів молока, то я вже по аналогії з коровою думала,що у кіз одразу після окоту починається пік лактації, то хоч 2 літра чекала. А в неї таке вимячко хоч гарне і акуратне, но дуже мале, кожна доля як моя долоня. От і стала переживати

4 лайка

Буде , все буде . Може через день молоко прибуде - може через тиждень .
Тільки пік лактації у кіз буває приблизно через місяц після окоту , тримається місяць-два . От саме в цей період коза Вам може дати 3 л .

3 лайка

У меня была такая коза с малыми удоями.
Козочку конечно под козой оставить, обязательно ходить и три и четыре раз, да хоть бы просто гладить по вымени, а реальный раздой начнёте через пару месяцев.
Коза это не корова, за эти три литра нужно знаете как бороться, как за корову с 30 литрами.

5 лайков

Спасибо) будем бороться.

3 лайка

А ещё если рано покрыли козочку,то может и не дать сильно много молока,а уже на следующий окот хорошо добавить.Но если предки с хорошими удоями то может и сразу хорошо молочком радовать.Вы в каком возрасте покрыли ее?

2 лайка

Можете доить козочку вместе с козлёнком, одна дойка ему, а одна ваша, я так раздаивала свою первокотку, тогда козочка спокойней реагирует на раздаивание. А молочко будет постепенно прибывать.

2 лайка

Я ее не крыла, я купила ее за три недели до окота. Но она довольно большая коза. Так что думаю, что покрыта не рано была.

1 лайк

Пробовала. Но когда рядом я, она задними ногами мотыляет и лягается не разбираясь. Она козочку к вымени начинает подпускать только когда видит, что я за ограждением. Пока с козой мы общий язык найти не можем, на мои попытки даже гладить ее дальше морды и шеи, пытается меня боднуть. Чтобы сейчас ее доить, я налыгач ей на рога одеваю и вплотную у столбу привязываю, пытаюсь е стене ее придать в весьма неудобной позе могу ее попытаться доить.

2 лайка

Видать ещё не привыкла к вам козочка,не доверяет, попробуйте ей сухариков дать, как подоите, понемногу и она поймёт, что это выгодно. Мы своих первых коз как купили, привели и хотели их подоить, так они тоже сначала шарахались от нас, там мы давай им сухарики выдавать понемножку после дойки, на 3 день, они уже в наглую сами стали по карманам нышпорить, но и доиться стали нормально. Может ещё отёк вымени и ей больно, пробуйте доить с кремом, тогда более мягко и козочка не так нервничать будет

1 лайк

Спасибо, попробую давать лакомство

Подождите переживать. С такими строптивыми нелегко приходится.
Была у меня ситуация, когда двух первоокоток не получалось регулярно доить, хорошо, если раз в день, дети были под ними, по одинцу. Очень был тяжёлый период, поэтому немного пустила на самотёк. Ко всему же стояли они приблизительно, как Ваша.
По итогу, когда детей отсадила в два месяца, у одной оказалось 3 литра, у другой - 2,5. Это без раздоя и выпаса.
Так что не особо переживайте. Обеспечьте ей нормальное кормление и будет достаточно молочка.

10 лайков

Добрый день я в группе в вайбере читала про приучение козы первокотки к доению так там такая коза была ложилась на живот чтоб ее не доили и хозяйка ее привязывала а потом ей под живот табурет подстовляла чтобы она не ложилась ,вот как бывает ну нечего потом привыкла . у самой в марте первый окот у козочки тоже очень переживаю.Не волнуйтесь если захотеть то непременно все получится

5 лайков

Спасибо всем ответившим

2 лайка

Моїй норовливой першокотці , що два місяця скакала - останнє , що допомогло - це шлєпки до задніце . За кожне задірання ноги - отримувала шлєпок . Неприємно , але за два місяця вже вивела … чоловік казав , що заріже . Пару днів отшльопали і коза вразумілася :joy: :joy: :joy: от кажуть же , що все набагато швидше доходить через жопу …

18 лайков

Одна моя клиентка как-то сказала: “Кто бы мог подумать, что такая прямая связь головы и жопы!” :rofl:

14 лайков