Нужен ли хозяйству свой сайт и если да, то какой + бесплатная консультация

Как программист вебсайтов с 15-летним стажем, хочу поднять и обсудить с вами один непростой вопрос: нужен ли козоводческим и другим хозяйствам свой собственный сайт? А если нужен, то зачем, и что он должен из себя представлять?

На просторах интернета я работаю над созданием сайтов вот уже 15 лет - от простейших мини-сайтиков до корпоративных сложных онлайн-систем по управлению бизнесом и взаимодействию с базой клиентов.

Я общался с сотнями разных клиентов, от больших до маленьких, у которых были самые разные идеи и нужды. А также я вижу, как с клиентами общается мой корпоративный работодатель. По массе ответов и вопросов хочу коротко пройтись в этой теме.

Потому дальше пишу в формате вопрос-ответ. Ну а когда вы дочитаете, предлагаю также взять участие в опросе и задать свои собственные вопросы по сайтам - абсолютно любые!

Итак…

Зачем может понадобиться сайт хозяйству?

Если вы продаете свой товар - те же продукты на основе молока. Но работать это будет только в случае, если вы даете платные объявления, или даете свои визитки клиентам и потенциальным клиентам, или у вас большая группа знакомы и друзей в соцсетях (вконтакте, в фейсбуке и т.п.)

Сам по себе сайт, который “просто есть в интернете” принесет ноль ползы. Абсолютный ноль. Сайт работает только в сочетании с какой-то возможностью людей его обнаружить и на него зайти. Это проверено годами и годами реальной практики. Уж сколько мелких сайтов было понаделано, а потом… закрыто.

К примеру, вы популярны в соцсети. Вас читают и к вам постоянно заходят незнакомые люди. Там вы сможете разместить ссылку на ваш сайт. В таком случае туда будут заходить, и хоть что-то о вас узнавать (хотя не все так просто, читайте дельше).

Или же вы регулярно раздаете свои брошюрки или визитки незнакомым людям (например, грачуете, или проводите семинары, или работает где-то продавцом). Тогда это тоже хороший способ, чтобы на ваш сайт зашли.

Но если вы не знаете, как сделать так, чтобы на ваш сайт зашли люди, то кроме затраты своего личного времени и усилий - это ничего не даст. Весь секрет сайтов в том, чтобы на него заходили. Можно сравнить с золотой монеткой, которая валяется в лесу. Она ценна, но только если ее найдут. А если на нее никто случайно не набредет, то какой с нее толк? Абсолютный ноль.

Тут напрашивается слудующий вопрос…

Даже если ко мне зайдут, станут ли они покупателями?

По этому поводу есть одна простая статистика, которая подтверждается раз за разом практически везде. Только несколько процентов посетителей вашего сайта вернуться к вам еще раз позже. И только 3% из тех, кто вернулся - могут стать реальными покупателями.

Другими словами, если к вам забредет 1000 человек, только 50 из них, возможно, запомнят ваш сайт и вернутся на него снова хотя бы еще разок. И только 1-2 человека из этой массы может стать вашим покупателем.

И тогда мы переходим к логичному следующему вопросу…

Тяжело ли заработать 1000 посетителей на свой сайт в месяц?

Через 2 года после запуска нашего тематического форума Kozovod.com, с вложением финансов и регулярной работой за кулисами целой команды, на сайт около 12 тысяч уникальных разных человек в месяц.

Это при том, что здесь на форуме полно тем как по козоводству для козовода, так и для сыроделов, так и для потребителя молока, включая информацию про аллергию, школу здоровья, рецепты (раздел поваренок). Все это через 2 года упорного труда дало 12 тысяч уникальных посетителей в месяц.

Дальше каждый может сделать выводы сам для себя - осилит ли он такие трудозатраты на свой сайт. Но мало сайт создать… давайте перейдем к следующему вопросу:

Я создал сайт, что дальше?

Итак, вы создали сайт. Но ведь это еще не конец. Что дальше? А дальше сайт нужно регулярно наполнять свежей и полезной инфомрацией о вашем хозяйстве, чтобы все данные о хозяйстве были своевременными и актуальными, не устаревшими. Иначе ведь может получиться и анти-реклама. Допустим, у вас появилась новая порода. Или вы перестали делать один вид сыра и начали делать другой. Или у вас временные плановые меропрития, или отпуск, и количество продукции ограниченно. Обо всем этом потенциальному покупателю нужно сообщать на своем сайте, иначе человек придет, понадеется, позвонит, разочаруется, и мало шансов, что он снова вернется к вашему сайту. В голове у него отложится, что там неактуальная информация.

К сожалению, это мало кто осознает. Тысячи сайтов создаются каждый день по всему миру, и только единицы остаются через годик-второй. В основном сайты глохнут и уходят в небытие. Они только берут трудозатраты людей, и приносят ноль пользы. То есть, сайт - это серьезное решение. Но тут, как говорится, дело личное каждого. Кто-то любит учиться на своих ошибках, а не на чужих, потому моя задача только поделиться опытом и соображениями на эту тему.

Как рекламировать свой сайт и сколько это стоит?

Если вы не популярны в соцсетях, не раздаете регулярно визитки, у вас нет своего билборда в городе, вы не продавец, который может впихнуть незнакомым людям рекламный буклет, вы не ходите на выставки, где можете презентовать свой сайт - то остаются для вас только ПЛАТНЫЕ способы рекламирования своего сайта.

И тут стоит задуматься - кроме затраченных усилий на то, чтобы запустить свой сайт, еще понадобятся усилия на то, чтобы его раскручивать. Готовы ли вы вбахивать в это деньги?

Например, вбейте в гугле фразу “козье молоко киев”. Посмотрите, какие сайты выпадают в первой десятке. Теперь задайте себе вопрос: сможете ли вы сделать свой сайт круче тех, что в первой десятке, и, возможно, в течении года-двух попасть в первую десятку по заданному запросу?

Обязательно погуглите не для киева, а для своего города или области. И попробуйте разные запросы - свежее козье молоко, домашний сыр, и т.п.

Чтобы выйти в первую десятку - нужно кропотливо поработать. Знаете ли вы, что делать, и готовы ли вы вложить много сил и времени в это? Если нет, то придется делать платную рекламу в гугле, в соцсетях, и т.п. - а это означает, что $5-10 может быть съедено рекламой за неделю. Много ли появится новых клиентов за неделю? Тут мы подходим к еще одному важному вопросу…

Ко мне заходят на сайт, но новых клиентов нет. Почему?

А все дело в том, что среди онлайн-маркетологов давно известно, что заработать посетителя на сайт намного проще и дешевле, чем его удержать.

Простыми словами это означает, что даже если к вам зайдут на сайт - это меньше, чем пол дела! Каким-то образом вам нужно убедить посетителя, что у вас интересно, полезно, и к вам стоит зайти еще разок, и еще разок, а потом решиться позвонить и что-нибудь купить. Если у вас нет представления о том, как это делать, а лишь догадки, то я могу подсказать - нужно знать очень много, наступить на много граблей, изучить много материла, прежде, чем начнет получаться.

Но те, кто продают вам сайты, об этом всегда молчат. Их дело - продать вам сайт. Чтобы вы заказали ды побыстрей. Сам сайт можно склепать простейшую версию за день-два. Но а что дальше? Что от него толку? Кроме как греть душу и приносить удовольствие лично вам, этот сайт никакой полезной задачи не выполнит. Такова реальность. Сайтов в мире - миллиарды. Те, на которые заходят и с которых есть толк - единицы процентов.

Какие еще затраты я понесу при создании сайта?

Мы так и не перечислили, какие затраты обычно включает в себя сайт. Давайте перечислю лишь пару пунктов:

  • дизайн; если сайт вам нужен для узнаваемости бренда, то вам нужен уникальный дизайн под ваш стиль, вашу задумку, а заказать его - это от 500грн и выше (международный уровень - $200)
  • домен (имя сайта) - например, sozidora.com; такое будет стоить около $12 в год; иногда вам могут предлагать сайт на так называемом второстепенном домене - как часть другого главного домена, например, sozidora.abc.com; это скорее всего будет бесплатно; но тут есть несколько рисков, о которых смотрите ниже в отдельном вопросе.
  • хостинг (это место, где физически будет размещены все составляющие вашего сайта) - обычно он платный, самые дешевые украинские хостинги это около 50-60 грн в месяц, международные - от $5 в месяц
  • резервное копирование; сервера всегда могут сломаться, потому нужно периодичское резервное копирование; узнайте, есть ли такая функция там, где вы собираетесь размещать свой сайт, сколько она стоит, если это платно, и какова процедура возвращения сайта к жизни после возможной поломки, взлома и т.п.

Что такое поддомен и какие риски связаны с ним

Как уже говорилось выше, вам могут предлагать зарегистрировать интернетовское имя своего сайта бесплатно на поддомене.

Выглядеть это будет так.
Например, главный сайт - это abc.com
Тогда ваш сайт будет поддоменом, например: sozidora.abc.com

Дпуними словами, ваше название будет добавлено слева от главного домена.

В этом варианте такое название сайта будет скорее всего бесплатно. Но с этим есть и риски.

Во-первых, вы не управляете главным доменом (в нашем примере это abc.com), и если что-то случится с главным доменом, то вашему сайту кранты (он станет недоступен). Ну к примеру, главный сайт забросят. Или забудут проплатить ежегодный взнос за главный домен. Или сайт будет не в угоду правительству и его заблокируют Или владелей главного домена с вами поссроится и просто исключит ваш адрес. А ведь вы будете раскручивать именно свой адрес. И если он станет недоступен - все ваши усилия на смарку. Потому всегда стает вопрос - доверяете ли вы и будете ли вы доверять той организации, которая владеет главным доменом? Есть случаи, когда даже междунапроные фирмы банально распадались - и всем их клиентам после увдомления банально нужно было срочно искать способ “переехать” на новое имя. Доверять можно только многолетним международным организациям по типу wordpress.com - это создатели движка для сайтоа, которму уже много лет, и они предлагают за $8-9 в месяц у них разместить свой личный вебсайт. Во всех других случаях я бы советовал проверить популярность и надежность организации - сколько сайтов уже есть у нее, как долго они существуют

Во-вторых, потенциальные проблемы с переездом. Просто вопрос на засыпку - если вдруг вы захотите переехать на свой собственный адрес и свой собственный сервер, чтобы полностью контролировать все аспекты сайта, знаете ли вы, как это выполняется технически, или придется нанимать специалиста? И даже если наймете специалиста, дадут ли вам технически доступ ко всей вашей информации на сервре, чтобы ее извлечь и переехать на новый сервер?

В-третьих, когда вам захочется свой личный дизайн, и вы его закажете у специалиста, будет ли возможность применить свой собственный дизайн? Если да, то как?

В-четвертых, насколько вы будете управлять своим собственным сайтом, если он является частью другого сайта - будет ли у вас там реклама, которую вы не сможете убрать, будут ли ссылки на главный сайт, который вы не можете убрать, сможете ли вы полностью управлять своим меню сайта и переченем страниц на нем, будут ли ограничения по загрузке картинок и т.п.

На все эти вопросы желательно дать себе ответ еще до того, как соглашаться на такой сайт.

Я все понял, но у некоторых хозяйств все равно есть сайты! Я тоже хочу!

Все верно, в сайте может быть очень много пользы. Даже возьмем как пример сайт sozidora.com - с него звонят реальные потенциальные новые клиенты, но это не просто сайт, помимо самого сайта выполняется масса работы за кулисами - раздаются визитки с адресом сайта, размещается реклама в соцсетях и на билбордах (реальных, физических), и т.п. А пока всего этого не делали, на сайт только иногда могли забрести любопытные носы, и толку с него было ноль.

Сайт - полезная штука, но нужно хорошо понимать, зачем он вам нужен.

Если вы разводите племенных коз и вам нужно продемонстрировать много фотографий, упорядочить их по козам, показать родословные, сделать странички о содержании животных в вашем хозяйстве - то это больше информационный сайт, который нужен для уже найденного потенциального клиента. То есть, вы нашли клиента, клиент задает вопросы, а вы ему опля и даете ссылку на ваш сайт - и говорите, что там ответы на все ваши вопросы. То есть, такой сайт не найдет вам клиентов, а только поможет вам работать с вашими клиентами.

Я хочу донести ту мысль, что сайты полезны, но нужно понимать затраты, риски, и точно знать, зачем он вам нужен. Сайт, на который не зайдет клиент или потенциальный клиент - бесполезная игрушка, которая забирает время и деньги, да и ваше внимание с других важных дел. А если же вы знаете наверняка, зачем вам нужен сайт, и какую роль он будет играть в вашем хозяйстве, чем именно он вам поможет, тогда, действительно, нужно его сделать.

И пока не потерял мысль, все равно напишу ответ на еще пару часто задаваемых вопросов.

Сколько времени займет у меня первоначальное наполнение сайта?

Возьмем для примера sozidora.com, которую я помогал сделать. Чтобы изначально наполнить, заняло целый месяц - то по вечерам, то по пол выходного. Тут дело в том, что когда точно знаешь, что и как должно быть, и какой текст, и какая картинка - все намного быстрее. Но в реальности, когда доходишь до наполнения сайта, то становится куча вопросов. Иногда картинку подбираешь пол дня, и никак не успокоишься. Иногда неделя уходит на разработку логотипа, который понравится. Иногда пишешь текст, потом его правишь на следующий день, и так несколько раз, пока полностью не понравится, что вышло.

В итоге получается, чтобы не прогадать, я советую выделить целый месяц с учетом того, что вы будете заниматься этим не целый день, а “когда получится”. А раз так, то опять таки, подумайте, стоит ли игра свечь, и точно ли это вам нужно. Я всего лишь стараюсь предостеречь от ненужной затраты времени. Это не часик и не два.

Может ли сайт быть основным источником новых клиентов?

Может. Но это большая редкость. Это возможно только в том случае, если вы знаете, как это сделать, и у вас есть ресурсы - или время, или деньги, или и то, и другое. Во всех остальных случаях сайт желательно, чтобы был чисто информационный, вспомогательный, но не нужно делать на него ставку и ожидатЬ, что с него попрут новые клиенты как золотой дождь с ясного неба. Это заблуждение, и в эту ловушку попадаются снова и снова из года в год люди, которые еще никогда раньше не делали своих сайтов.

Гораздо проще получить новых клиентов там, где уже и так много заинтересованных в теме людей. Например, на форуме kozovod.com ветеринары находят новых клиентов, просто давая советы публично. Козоводы продают своих козочек другим козоводам или начинающим, кто решил завести козу. А также продают свое молочко. Но не забывайте, тут 12 тысяч уникальный читателей и 120 тысяч посещений в месяц (на данный момент, числа растут). То есть, тут вы не одиноки, есть читатели, и вы можете находить новых клиентов по любым темам прямо в форуме. Если же отдельный сайт - скорее всего он будет одинок, и возможностей таких не будет. Особенно в первые год-два, и особенно, если не вкладывать в раскрутку никаких усилий и ресурсов.

Я хочу свой интернет-магазин, что делать?

Это еще сложнее, чем просто сайт. Столько нюансов и сложностей… просто поверьте наслово! Этим должен заниматься специалист, и точка. Или же можно купить готовую площадку интернет-магазин, есть международные сайты, которые это предлагают, и там целые команды годами оттачивают функционал. Например, www.ecwid.com. Кстати, базовая фнукциональность и до 10 товаров в своем магазине - у них абсолютно бесплатно!

Вот, пожалуй, все основные вопросы.
Не стесняйтесь, спрашивайте все, что вас интересует по личным сайтам!! Я с радостью отвечу с учетом всего своего накопленного опыта.


Ну а теперь - пару опросов, как и обещал.

Нужен ли вам личный сайт хозяйства?

  • Мне нужен сайт как информационный каталог по племенным козам
  • Нужен сайт! Размещу там всю информацию по моей продукции, меня постоянно люди спрашивают
  • Очень хочу свой сайт, но не знаю, зачем; просто знаю, что хочу!
  • Хочу попробовать, просто интересно, но не уверен, что он мне нужен
  • Наверное не нужен, но я не уверен; попробовал бы, если бы это было по щелчку пальца
  • Не нужен, пока обхожусь без него, может быть в будущем…
  • Точно не нужен, для моего хозяйства (или в моем регионе) это бесполезное занятие

0 голосов

Устраивает ли вас личная страничка на форуме Kozovod.com вместо полноценного отдельного сайта?

Тут можно выбрать несколько ответов сразу!

  • Полностью или почти полностью устраивает личная страничка вместо сайта
  • Личная страничка окей, но хотелось бы, чтобы можно было создавать много отдельных страниц, меню и структурировать
  • Хочется свой собственный онлайн магазин, а у вас такого нет!
  • Я бы лучше согласился на сайт, но чтобы он очень тесто интегрировался с форумом козовод
  • Не устраивает просто личная страничка, хочу сайт, но на другое не хватает финансов
  • Вообще не устраивает, мне нужно большее, чем просто одна тема-личная страничка

0 голосов

3 лайка

Спасибо за тему. И как раз последнее время стали над этим задумываться.
Но пока считаю овчинка выделки не стоит. Лучше вложится в что-то нужное для хозяйство, если есть личные деньги и время )
А дальше будем жить…будем посмотреть )

1 лайк

Не получилось проголосовать за два ответа. Или получилось? Не могу разобраться.

Мне сайт нужен для: информационного мэсэджа по всему что есть в хозяйстве. Это чистопородные козы, кроли, свиньи .и скоро появится 2 телочки. Достойное представление животных и породы, к которой они относятся поможет облегчить достижение цели достойных продаж

Мне нужен сайт, для представления всей информации по производимой продукции в хозяйстве и всех позиций, которые предложены к продаже.

Мне нужен сайт для высказывания своего мнения по каким-то горячим вопросам. Например, о пользе и вреде молочных продуктов и молока. Например, козьего. Или мнение о живой органической пище. Масс медиа работают на одну сторону - сторону молочной промышленности, фарм- компаний и т.д. Противовес люди, производящие реально качественные и живые продукты, которые не просто желательны в жизни взрослых и детей, чтобы они были здоровыми, но и для ослабленных и детей, и взрослых и стариков, не могут создать. А душа болит. Всё чаще и чаще хочется просто кричать. И чтобы снизить собственный накал - способ высказать своё мнение, чтобы никто не мешал - для меня очень результативный.

Мне нужен сайт, чтобы проводить опросы и мониторинг по молочным продуктам, которые только в планах производить .

Не знаю как у кого, но у меня очень часто есть новости. Маленькие и большие. И о них хочется сообщить людям.

Соц сети в паре с сайтом даёт хорошие результаты. Проверено в сфере услуг не только по конным прогулкам, тренировкам, но и небольшим экскурсиям.
Моё мнение - если всё правильно сделать. Если вовремя консультироваться у специалистов. Если есть так хорошо поданная информация - Антон, спасибо, - то это очень результативно.

Многие думают, что хорошие продажи падают с неба. нет. Это целый комок, который надо запустить. Соц.сети + сайт = высокая экномическая эффективность. Мне всё равно где будет висеть мой сайт, лишь бы мне было легче.

Эта тема - в тему. Я собираюсь сдлеать сайт именно на субдомене.

1 лайк

В моём случае и в случае еще 4 людей - эффективность ноль

Все это правильно, но сайт, где это все есть, но который некому будет читать… как вы понимаете, абсолютно бесполезен. Что я и хотел донести. Сайт ради сайта это пустышка.

Например, вы говорите, спрашивать мнение… а у кого? Это должно быть реально достаточно постоянных читателей или хотя бы клиентов, которые заходят на ваш сайт, чтобы в каком-то голосовании поучаствовать. Тогда это будет репрезентитивная выборка (сорри за математический термин, простыми словами - данные, которые собраны с достаточного количества разнотипных людей, чтобы этим данным можно было доверять и верить, и на основе них принимать решение). Даже на этом форуме есть опросы, в которых мало участвуют людей - это при том, что читателей более 10 тысяч. Тогда вопрос, как может быть полезне опрос на сайта хозяйства, где и подавно не будет столько читателей. Этот и другие вопросы желательно хотя бы знать заранее, чтобы не потратить время впустую. Для этого и создана тема, чтобы предостеречь от бездумной траты своего времени и усилий.

Опять таки, если это мнение никто не прочитает, то … грошь им цена. Ну разве что для себя любимого, в виде дневника :slight_smile:

Да, для этого личный сайт точно хорошее решение :joy:


Всем советую записать себе на бумажке цели сайта - какую задачу он должен решить. Перед тем, как его делать. А затем честно себе ответить: действительно ли именно сайт решит эти задачи. Или это больше просто забава и игрушка.

Сайты нынче в моде. “так принято” - делают все, кому не лень. И я не против. Лишь бы хватало времени и базовых знаний, чтобы это все поддерживать.

НО - если создать сайт это в кайф, просто для себя, для удовольствия - то вперед, нужно всегда делать то, что приносит счастье, и ни в чем себе не отказывать. Я никого не отговариваю :wink: Просто даю информацию на раздумье всем желающим, т.к. опыта у меня в этом огого.

1 лайк

Это именно то, о чем я и писал столько много абзацев в первом сообщении этой темы!

Проблема не в платформе Ecwid. Это может быть любая другая платформа, например, тот же WordPress. И что это меняет? Проблема в том, что сайт, о котором никто не знает, и на который никто не заходит, не важно, как выглядит, на чем сделан, и сколько за него уплачено. Это будет просто пустышка, от которой нулевой результат и нулевая эффективность. Сюда как никогда подходит выражение “хорошему танцору известно что мешает” :slight_smile:

Это как ремонт в доме. Если его делать только ради того, чтобы похвастаться другим, но в гости никто не приходит, то какой ремонт не делай, а толку от него не будет. Хоть за миллион долларов.

Повторюсь, всем-всем-всем, в этой теме я предлагаю бесплатную консультацию по абсолютно любым вопросам, связанным с сайтами. Спрашивайте не стесняйтесь, кого какие вопросы интересуют.

1 лайк

Вы знаете, вы так хорошо все изложили в первом сообщении, что большинство вопросов отпадают сами собой.
Спасибо вам большое!

3 лайка

У меня есть несколько вопросов.

Первый: какие пункты должны входить в договор, если кто-то захочет сайт на субдомене?
Антон, что Вы можете порекомендовать?

1 лайк

Интересная тема.
Тоже хочу и собираюсь иметь свой сайт.
Для того чтоб сформулировать, каким он должен быть, надо для себя ответить на ряд вопросов.
Именно это у меня пока не получается. Потому как концепция хозяйства и его стратегия до конца еще не уложились у меня в голове.
Поэтому с удовольствием поучаствую в актуальной для меня теме.

2 лайка

Еще раз повторюсь для тех, кто только вникает: сайт на субдомене - означает, что кто-товладеет главным доменом (не вы), например, kozovod.com, а вам выдают в пользование адрес сайта в поддомене, например: sozidora.kozovod.com. Владеет поддоменом тот же, кто владеет и доменом, то есть, не вы. Это следует всегда помнить.

Что касается договора, в наших условиях, в наших странах я бы этим не заморачивался: суды не работают, а тем более в интернет-пространстве; поэтому, что там будет в договоре, в реальности не имеет никакого значения. Тут или вы доверяете организации, или нет.

В международных признаных сайтах, которые позволяют вам сделать сайт на поддомене, всегда есть договоры, но даже и их никто никогда не читает, просто ставят галочку “согласен” и делают свой сайт. Потому как если не согласен, то “до свидания”, менять договор под конкретного человека не будут.

Чтобы не думать о договорах, я советую купить свой собственный домен (могу помочь с выбором), и размещать свой сайт на международно известном хостинге - там целая команда технарей работает над тем, чтобы все работало. Тот же http://ru.wordpress.com. Это просто даже нельзя по качеству сравнить с организациями, для которых размещение сайтов - не профильное, не главное занятие. Качество и оперативность услуг будет несравнимо разным.

Вначале всегда все хорошо, но потом проблем не огребетесь, если разместите сайт у непонятно кого. Уже выше об этом детально писал. Но решать, конечно, каждому лично.

P.S. Напоминаю, что мы тут не обсуждаем и не рекламируем подобные услуги других организаций, а разбираемся в вопросах, связанных с сайтами и их размещением.

1 лайк

Предлагаю начать с того, чтобы себе написать: какую задачу должен решить ваш сайт.

Примеры, какие бывают задачи у сайтов:

  • чисто для себя в удовольствие
  • сделать онлайн магазин
  • привлечь новых покупателей на товар
  • привлечь новых клиентов на услуги
  • у меня большое и известное в супермаркетах хозяйство (пример: бабині кози, доообра ферма), сайт банально нужен как часть репутации, тк торговую марку видят тысячи людей и вбивают в поиске в гугле
  • информация о хозяйстве, животных и/или продукции, буду уеленаправленно раздавать визитки сайтом, и есть кому (например, вы продаете косметику oriflame и постоянно общаетесь с незнакомыми людьми)
  • и т.п.

Придумайте одну, максимум две, главных задачи для своего сайта. Когда сделаете - можно уже тогда решать, что придется сделать, как сделать, и во сколько это обойдется, как будет выглядеть сайт, где его можно, а где не стоит размещать и т.п.

1 лайк

Вот в том то и сложность, что прямо на сегодняшний момент я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Потому, что:[quote=“Natka3250, post:12, topic:4466, full:true”]
концепция хозяйства и его стратегия до конца еще не уложились у меня в голове.
[/quote]
Вот все пункты, что перечислены немного не то. Я пока ничего не продаю. Но в будущем собираюсь продавать. Поэтому прямо сейчас меня совсем не интересуют клиенты и раскрутка.
Сайт надо сделать и наполнить контентом гораздо раньше, чем я вообще соберусь что-то продавать.
А то у меня живой пример перед глазами. Это мой брат, у него три больших инет-магазина. Первый он открывал на продажи одновременно с наполнением контентом. Потом понял, что от него надо отделить часть, открыв еще один, а то вместе две разные группы товаров. Потом появился и третий таким же образом. И наполнение контентом занимало все его время. И не только его время.
Я такого не хочу.
Надеюсь до зимы точно созреет концепция хозяйства и тогда можно будет набросать план сайта.

Но я полный дуб в вопросах сайтостроения и вообще возможностей этого дела. А также цен на все это.

1 лайк

Предлагаю попробовать свои силы и создать сайт бесплатно. Я создал прототип несложного сайта за 2 часа и описал это в отдельной теме. У вас может уйти больше времени, но все же это не недели и месяцы. Пробовать можно хоть сейчас и бесплатно.

Пример сайта, который у меня получился - https://sozidora.wordpress.com/

Тогда у меня возникает такой вопрос.
Ответьте, пожалуйста, как для чайника.))
Если все так просто и практически любой пользователь может создать бесплатный сайт, то почему же тогда находятся люди, которые заказывают платные сайты? Ну не может же это объясняться только тем, что им некуда девать деньги?))
Чем вообще отличается бесплатный сайт от платного?

Все зависит от того, какой функционал нужен у сайта, какие в нем должны быть возможности. Если 90% или более можно сделать на бесплатном сайте, то мне непонятно, зачем за него платить.

Если же сайт предлагается сделать платным, то у меня сразу возникает вопрос - что там будет такого, чего нет в бесплатном. А затем и следующий вопрос - а какие есть альтернативы за те же деньги.

Иногда люди заказывают платные сайты просто потому, что не хватает осведомленности о существующих бесплатных вариантах. Вот к примеру, вы знали про то, что на мировом размещении сайтов wordpress.com можно создать свой сайт бесплатно? Пусть и простой. Предполагаю, что не знали. И также тысячи других людей банально не знают. Оно человеку и не нужно - если человек не айтишник, зачем ему это знать. Но вот приходит момент, когда хочется сделать сайт, и в голове сразу возникает мысль - “заказать”. Это логично. А т.к. разбираться в том, какие сегодня существуют возможности по сайтам, у людей банально нет времени или желания, потому для кого-то проще “заказать и не париться”.

Но только если взять тот же движок WordPress, на котором более 20% всех сайтов мира, и допустим вам установят этот движок платно, все равно остается вопрос “что дальше?” - вот у вас установлен движок, он полностью ваш, но ведь его нужно наполнить. Для этого нужно уметь работать с панелью управления сайтом (админкой) - хотя бы элементарно понимать, как она работает. В моей практике я сталкиваюсь постоянно с тем, что даже продвинутые пользователи компьютеров не всегда могут сходу разобраться в админках и наполнять свой сайт, то есть делать сайт таким, каким они хотят.

В результате, или вам нужно потратить время и разобраться, или… заказать, и просто сказать: хочу такое меню, такие страницы, такую галерею. И заплатить за это. И получить готовый продукт.

Но и тут еще не все. Дальше вы захотите что-то поменять, что-то добавить. И мне очевидно, что бесплатно это делать для вас никто не собирается на постоянной основе. У айтишников даже есть такой способ заработка - они бесплатно делают базовую версию сайта, или очень дешево, но потом за каждый пук, пшик и каждое изменение - берут оплату.

Потому поверьте моему опыту - никто не будет нянчится на постоянной основе и поддерживать ваш сайт за вас за каких-то 100-200 гривен в месяц.

Так же и платформа wordpress.com - за $3/месяц вы получаете размещение сайта и сам сайт, который поддерживается в рабочем состояни целой командой профессиональных технарей. Но разбираться в админке и наполнять/настраивать ваш сайт конечно же они за вас не будут. У них миллионы пользователей, они же не могут работать себе в убыток.

Тут зависит от того, что именно платно.
Желательно понимать, что разные действия и услуги будут иметь свою определенную цену.

Например, хостинг - это грубо говоря компьютер, который всегда подключен к интенету, и на котором размещается ваш сайт. Хостинг обычно дешевый. Иногда и бесплатный (особенно если вы платить за другую услугу той же компании).

Но вот возьмем дизайн - и уже никто бесплатно не будет вам разрабатывать уникальный дизайн. Это пример того, чем отличается бесплатно от платно. Тот же wordpress.com дает на выбор сотни дазайнов, которые они однажды разработали как часть своей услуги. Но специально для вас отдельный дизайн они не будут разрабатывать. Да и никто не будет. Разве что на энтузиазме.

Если взять тарифный план подороже, там будет еще больше дизайнов-заготовок на выбор.

И для мелких и средних сайтов обычно этого вполне достаточно. Главное - заранее понимать, из каких дизайнов у вас будет выбор.

Далее, особые функции - например, вы хотите что-то особенное, чего движок не делает сам по себе. Это уже дополнительная разработка. Бесплатно это тоже никто конечно же не будет делать. То есть, сайт умеет то, что умеет, и не больше. Если вам нужно что-то, чего он еще не умеет, то в бесплатной версии никто для вас это не сделает.

Если говорить о движке WordPress, на котором так часто делают сайты, то тут есть понятие плагинов. Плагин - это такой модуль, программка, которая устанавливается вам на сайт, и на сайте появляется новая какая-то возможость, новый функционал. К движку WordPress есть тысячи плагинов, одни из них платные, другие - бесплатные. И вот, в платном тарифе на сайте wordpress.com, чем дороже тариф - тем больше всяких полезных плагинов включено в ваш сайт. Опять таки, у них это уже настроено, а если вы делаете сайт сами, то кто-то должен этот плагин вам подобрать, и затем установить вам на сайт. Это все не сложно - но только для того, кто в этом понимает.

Вот и вырисовывается разница между платно и бесплатно. Как видите, чем платнее, чем дороже, тем больше будет возможностей у сайта, тем больше услуг будет предоставлять вам компания. И чаще всего эти мега-компании для раскрутки своего бренда и привлечения как можно больше клиентов - делают какую-то минимальную простенькую версию своих услуг бесплатно.

Надеюсь, хоть немного прояснил.

Да, спасибо большое, стало немного проясняться.

Меня, например, интересует такая функция сайта, как возможность добавления комментариев и вопросов посетителями. Эта функция предусмотрена бесплатными версиями?

Да, в нескольких видах:

  1. По каждой отдельной странице можно включать/выключать функцию комментариев.

  2. Можно включать RSS-ленту с форума в боковую панельку. RSS - это новостные отрывки, которые одна программа формирует и выдает в определенном формате, а другая - читает, разбирает этот формат и показывает. Например, наш форум умеет выдавать RSS всех новых тем по форуму, или в определенном разделе, или новых сообщений в опредкленной теме. RSS это стандарт - многие сайты умеют выдавать данные в виде RSS. А движок WordPress умеет такие данные читать и где-то отображать.

  3. Можно встроить форму контакта с владельцем сайта - там будут. к примеру, графы Имя, Email, Ваш вопрос, и кнопка Отправить. Затем этот вопрос придет к вам на почту.

  4. В конце концов, можно на страницу добавить ссылку на вашу личную страничку у нас на форуме :wink:

Замечательно. Спасибо, Антон, за полезный ликбез.

Можно взаимно на “ты”?

Еще такой вопрос. У меня есть логотип хозяйства, нарисованный от руки. Каким образом его необходимо оцифровывать, чтоб вставить на сайт?

Есть разные способы.
Все это можно попытаться сделать как самому, так и под заказ платно у специалиста дизайнера.

Способ 1. Фотографируем. Положите логотип ровно при дневном освещении на подоконник и сфотографируйте телефоном или фотоаппаратом. Постарайтесь держать фотоаппарат как можно ровнее, чтобы логотип получился ровным. Дальше, обрежке фотографию и сохраните на компьютер.

Способ 2. С наведением поверх фото. Вначале делаем то же, что в способе 1, а затем в любой программе открываем фото и рисуем логотип поверх того, что на фотографии. Тогда логотип будет более четким, и можно будет играться с цветами.

Бесплатная программа для редактирования картинок прям онлайн, ничего не нужно скачивать и устанавливать: https://pixlr.com/.

Способ 3. Дизайнер делает с нуля по вашему эскизу. Конечно, это платно. И если дизайнер хороший, то это вариант получить качественный логотип с вашего эскиза. Вы даете эскиз и получаете в результате картинку в разных форматах, разных размеров по ширине и высоте, и оптимизированную для загрузки в веб страницах.

Способ 4. Дизайнер делает поверх скана вашего эскиза. Это тоже платный способ. Дизайнер вначале сканирует в сканере, с высокой точностью, а затем рисует дизайн поверх вашего эскиза один в один в профессиональной программе, такой как Photoshop (фотошоп).


Можете называть меня на ты, это не проблема. Но мне удобнее выкать :slight_smile:

1 лайк