Как заработать деньги на продукции козоводства и торговле сырами в пост-советских странах

Помимо огромной любви к нашим рогатым и не очень красавицам, у любого козовода есть вопросы по финансовой стороне этого вопроса. Для того что бы обеспечить комфортное существование наших любимиц нужны финансы. Где мы можем их добыть?

Во-первых - продажа молока и молокопродукции.

Во-вторых - реализация молодняка или части стада.
Другими вариантами решили здесь пренебречь, так как они реже встречаются и приносят меньше дохода.

По данным каталога Международной молочной федерации , в мире насчитывается около 500 видов сыров. При этом в мировом сыроделии до сих пор нет унифицированной классификации сырных продуктов. В разных странах производятся сыры с одинаковыми названиями, но разной технологией изготовления. Либо технология одна, а называют эти сыры кто во что горазд. Исторически наиболее распространенная французская классификация сыров.
Мы же поделим сыры на группы в зависимости от обьемов продаж:

  1. Основная группа (базовый ассортимент). Сюда входят сыры, которые пользуются наибольшим спросом и есть наиболее продаваемыми. У них доступная цена и большие обороты. Что взаимосвязано.

  2. Элитная группа. Это дорогие, эксклюзивные сорта. Которые покупаются реже, небольшими обьемами.

  3. Дополнительная группа. Это группа которая находится между двумя предыдущими. Чаще всего это сыры более близкие к элитным, но по более дешевой цене.

Также среди нашего населения - потенциального покупателя, можно выделить любителей традиционных сыров (твердые и плавленные сорта) или экзотические.

Многолетнее употребление украинцами твердых и плавленных сыров сформировало основу вкусовых пристрастий среди сыров.
А вот культура потребления экзотических сыро в нашей стране еще недостаточно развита. Особенно на периферии, зато устойчив в крупных городах. Что необходимо учесть нашим козоводам при прогнозировании рынка сбыта.

Обновление ассортимента.
Этот момент некоторые козоводы довольно часто упускают из внимания. Сыровар привыкает к тому, что есть пару видов продукции, которые конкурентноспроможні, значит все идет своим чередом, но в определенный момент появляется у кого-то что-то новенькое, интересное. И тут вы сами можете включить новый вид сыра в ассортимент. Предложить, как @Brovarchanka своим клиентам на пробу новые виды сырочков, так сказать - обкатать их. Тоесть внедрять продукцию на презентациях. Особенно под хороший девиз и запоминающуюся эмблему.

Одним из вариантов (исходя из комментарий) может стать сыр с пажитником. Который за свой приятный ореховый вкус сыскал уже много поклонников. Так что не забывайте творить и экспериментировать.

11 симпатий

Серьезная тема. У нас вообще не развита культура потребления сыров, разве что в узких кругах. Большинство населения знает пару-тройку сыров, которые при союзе всегда продавались “российский”, “голландский” да “пошехонский”.

2 симпатии

Когда я набравшись из сайта начинаю говорить названия сортов, у всех глаза круглые. А про сыр с плесенью даже не говорите… :rage: Как такое можно есть… Будем подстраиваться под спрос и немного образовывать;)

3 симпатии

Бываю у своей кумы в Минске. Она меня сырно образовывала раньше. У них очень большой выбор в магазинах, фермерские есть. В деревнях есть сыроварни в колхозах. Ира моя гурман. Угощала последний раз сыром с белой плесенью и пажитником. Когда попробовала, думала со стула упаду, такая невероятная вкуснятина.

3 симпатии

39 сообщений перенесены в новую тему: Пижатник в сыроделии

Жители пост-советских стран любят шару.

Я не могу подтвердить своей практикой, но смею предположить: добавляя немножко шары в продажу своих сыров, можно добиться успеха. Шара бывает разная:


  дополнительный гостинец к сыру, если его берут 1кг и более

  бесплатный кусочек сыра на пробу — из тех, что еще клиент не пробовал

  неожиданный подарок одного из ваших дорогих сыров на ДР клиента

  благодарность в виде хорошего куска сыра за привод нового клиента; но не как просьба с условием, а уже постфактум


Эти действия — не только уважение и порядочность, но еще и шара. И чем больше шары, тем интереснее у вас покупать.
8 симпатий