Помимо огромной любви к нашим рогатым и не очень красавицам, у любого козовода есть вопросы по финансовой стороне этого вопроса. Для того что бы обеспечить комфортное существование наших любимиц нужны финансы. Где мы можем их добыть?
Во-первых - продажа молока и молокопродукции.
Во-вторых - реализация молодняка или части стада.
Другими вариантами решили здесь пренебречь, так как они реже встречаются и приносят меньше дохода.
По данным каталога Международной молочной федерации , в мире насчитывается около 500 видов сыров. При этом в мировом сыроделии до сих пор нет унифицированной классификации сырных продуктов. В разных странах производятся сыры с одинаковыми названиями, но разной технологией изготовления. Либо технология одна, а называют эти сыры кто во что горазд. Исторически наиболее распространенная французская классификация сыров.
Мы же поделим сыры на группы в зависимости от обьемов продаж:
-
Основная группа (базовый ассортимент). Сюда входят сыры, которые пользуются наибольшим спросом и есть наиболее продаваемыми. У них доступная цена и большие обороты. Что взаимосвязано.
-
Элитная группа. Это дорогие, эксклюзивные сорта. Которые покупаются реже, небольшими обьемами.
-
Дополнительная группа. Это группа которая находится между двумя предыдущими. Чаще всего это сыры более близкие к элитным, но по более дешевой цене.
Также среди нашего населения - потенциального покупателя, можно выделить любителей традиционных сыров (твердые и плавленные сорта) или экзотические.
Многолетнее употребление украинцами твердых и плавленных сыров сформировало основу вкусовых пристрастий среди сыров.
А вот культура потребления экзотических сыро в нашей стране еще недостаточно развита. Особенно на периферии, зато устойчив в крупных городах. Что необходимо учесть нашим козоводам при прогнозировании рынка сбыта.
Обновление ассортимента.
Этот момент некоторые козоводы довольно часто упускают из внимания. Сыровар привыкает к тому, что есть пару видов продукции, которые конкурентноспроможні, значит все идет своим чередом, но в определенный момент появляется у кого-то что-то новенькое, интересное. И тут вы сами можете включить новый вид сыра в ассортимент. Предложить, как @Brovarchanka своим клиентам на пробу новые виды сырочков, так сказать - обкатать их. Тоесть внедрять продукцию на презентациях. Особенно под хороший девиз и запоминающуюся эмблему.
Одним из вариантов (исходя из комментарий) может стать сыр с пажитником. Который за свой приятный ореховый вкус сыскал уже много поклонников. Так что не забывайте творить и экспериментировать.