Доверие между продавцом и покупателем, или как не купить выбраковку

С целью улучшения качества козьего рынка в Украине, России и других русскоязычных странах как раз разрабатывается программа электронного учета стада.

Всестороннее улучшение рынка — одна из миссий программы.

Как это сработает?

В долгосрочной перспективе:

Все больше людей будет вносить данные по своим козам и своему стаду в программу.

Выбирать, какие данные делать публичными, и карточки на каких коз делать публичными.

С одной стороны, продавцы станут более ответственно относится к содержанию коз и повысить качество всего стада вцелом, им в этом поможет программа. Например, календарь напоминаний по вет. мероприятиям поможет в стаде из десяток коз ничего не упустить, вовремя проводить ту же обрезку копыт, а модуль родственных связей поможет не спаривать близких родственников. От этого выиграет не только покупатель, но и сам продавец.

С другой стороны, покупатели станут доверять программе, и предпочтут коз с публичными карточками, где зафиксированы вет. мероприятия, удои, хронологический фотоальбом, указаны родители, и по этим родителям тоже можно просмотреть данные. Хоть публичность карточек это опция, и по-умолчанию все данные приватны, можно будет выбирать, карточки на каких коз сделать публичными, и какие именно данные в них показывать. У покупателей появится выбор — доверять “публичным” заводчикам, племпродукторам и продавцам.

Общая статистика по среднему удою по породе в стране, анонимная, но все же очень полезная — поможет покупателю не попасться на явные провокации и обманы.

Наличие публичных карточек поможет покупателю делать проверки прежде, чем покупать. И избежать таких казусов, когда у одной козы в один и тот же год в 3 разные даты родилось по 3 козочки.

14 лайков