EN | Главная портала | Непрочитанные | ПОМОЧЬ ФОРУМУ | Делаем свой сайт | Скорая помощь | Форумчане | Доска почета | Лидеры | Награды | Козоводческая карта | Калькуляторы Контакты

Детский сад, взгляд снаружи и внутри.


(Юлия) #1

Нам 3,5 года, мальчик. Имеет синдром гиперактивности в лёгкой форме. Управляемый. Управлять может только авторитет, слабых чует на один-два и игнорирует.
Умеет сам кушать, умело орудует столовыми приборами, ходит на туалет и смывает за собой воду, иногда его нужно туда отправлять, когда увлечен чем то интересным.
Пытается сам одеваться.
Понимает все , в том числе и сложные предложения, но на литературном украинском языке, суржик не всегда понимает, так как мы за чистоту любой речи.
К сожалению, не говорит … Мы живём очень обособленно и у нас нет по соседству не то, что детей, людей…
Мама уделяла мало внимания ребёнку, козы, сыры и тд. Ребёнок вырос под телевизором. Теперь я об этом очень и очень сильно жалею.
Ещё одна особенность, что малой родился на 26 неделе весом 900 грамм и ростом 27 см. В крайне тяжелом состоянии и вместо того, что бы развиваться, первый год он боролся за то, что бы выжить в принципе, избежать гидроцефалии и паралича , так же была борьба за его зрение, которое удалось сохранить на одном глазу. Вот отсюдова и растёт наша гиперактивность… Гипоксия была и не одна, кровоизлияние в мозг, оттек мозга, тромбы в мозгу, судороги. Месяц жизни на наркотических препаратах угнетающих ЦНС.
Но мы все это прошли, выздоровели, и посиделки дома 3 года.
Сейчас сделали прививки

И решили идти в детский сад!

Итак мы прошли мёд.осмотр получили вожделенную справку.
День первый - привела на 2 часа.
Разделся и не попрощавшись сразу удрал в группу.
У ребёнка были счастливые глаза, когда он увидел себе подобных .

Я высидев в машине, сразу спросила у воспитателя, как он себя вел,

Так, как, предупредила сразу, что у нас гиперактивность + незнание правил поведения с другими детьми. Поэтому нужно смотреть,что бы он никого не ударил не толкнул, и объяснять ему, что это плохо.

И тут начались первые звоночки в виде нытья, что они , дескать только одного его и няньчили, так как он постоянно куда-то лез.

( в группе 15 человек )

День второй, оставила его на 3 часа, это с прогулкой и обедом.

И тут пошло нытиё… Какие они бедные и уставшие от него… Я спросила , чем он их утомил, ответ - он постоянно куда-то лезет и спешит.
Я отвечаю - он ещё не проникся правилами.

День третий, график тот же, что и вчера.
Все тоже + толкнул девочку.

На мой вопрос, Сделали ли ему замечание строгим тоном и провели ли ему разъяснительную беседу о том, что толкаться очень плохо, мне ответили… Ну…говорили…у меня сложилось мнение, что промямлили…

Учитывая то, что я пришла на детскую площадку во время прогулки, то увидела картину:

Они держат одного Германа в песочнике и без пасочек даже, обособленно от детей.

У меня в голове сформировался вопрос: а как же он научится взаимодействовать и правильно гулять? Если его таким образом выгуливать?

Потом Герман при мне подошёл к карусели ( следующий текущий вопрос, а допустимы карусели на площадках детского садика?)

Я сразу четким голосм отчеканила, Герман стой, и он сразу остановился.

Он хотел всего лишь покататься, а там уже минут 10 как катаются другие девочки, сподвижек от воспитателей, типа, девочки, дайте и этому мальчику покататься я не увидела.

Он начал кататься девочек на карусели несколько быстрее, чем, на мой взгляд положено для детей 3-4 лет, опять же, если такие качели вообще разрешённых.

Я сразу сказала чётко поставленным словом: тише катай, девочек нельзя быстро кататься. Он сразу подчинился.

Воспитатели просто стоят и наблюдают, думают, что он уж совсем типа безнадёжный.

Далее, все идут в сад, нас быстро оставили, думаю, нефига вы от нас не избавитесь, говорю четкую фразу,

Герман, идём в группу кушать. Мы идём медленно и осторожно. Не спешим.

Всё - меня услышали и шли рядом, как и положено.

Раздевается в группе - я сказала опять чётко: проходом к своему шкафчику ОСТОРОЖНО И ПОТИХОНЬКУ и начинаем раздаваться. Все выполненно.

Далее типа образуется очередь перед закрытыми дверями, пока все не разденутся.
В группе есть лидер, он первый у дверей, Герман почему то не согласен с его лидерством и тоже хочет стоять первым, или вернее не доганяет, почему нельзя заходить и пытается открыть дверь, а мальчик его толкает, а он его в ответ. Начинается потасовка или борьба за лидерство,

И тут пытаются ткнуть меня носом, видите мама? Но я то видела,что Герман попытался сначала втиснуться, за что еготолкнули и получили сдачу.

И опять продолжилось нытиё как им тяжело…

На что я уже раздражеённо спросила: какие Вы видите дальнейшие наши действия? И пристально посмотрела в лицо?

В итоге я с завтрашнего работаю личной воспитательницей Германа в детском садике.

С собой обязательно возьму блокнот и ручку и буду записывать всё.
И причины и следствия созданных ситуаций, а заодно покажу и докажу, что к детям нужно иметь подход, а не просто держать за капишон в песочнице, в надежде, что он внезапно возьмёт и сразу адаптируется.

А на рассказы, что нам платят мало, и нас всего двое аж на 15 детей мне тоже есть что ответить:

  1. Платят мало - иди ищи, где платят больше. В нашем городке это почти везде такая зарплата. Идите и вершите СВОЙ бизнес, только боюсь вкалывать придётся ещё больше, но это лирика…

  2. В Киеве тоже есть садики и там детей куда больше намного. И тоже 2 человека, трлко процент гиперактивных и активных детей с грамотными бабушками и мамами куда выше и при такой же зарплате. И справляются же ведь!
    Моя племянница похлеще моего малого раза в два, там полная ж…па…уже через неделю ходила как шёлковая и никаких психологических травм. Просто грамотно построенная система обращения к детям.

Мои выводы: просто не хотят напрягаться…а зачем…лучше ныть и не включать мозги и не искать выхода.

Завтра первый день в моём новом амплуа… Мне уже очень волнительно…

Продолжение следует…


(Инна) #2

Верно сказано. Сложно найти воспитателя, который еще и любит детей ко всему прочему и обладает достаточным терпением для того, чтобы ребенку внятно все растолковать, обычно этот момент ограничивается одним окриком по имени и словом “нельзя”. Очень мне близко и знакомо, маленьким мой сын был очень похожим по поведению. Правда, еще и разговаривал с 8 месяцев и с воспитателей постоянно требовал объяснение - почему нельзя? Чем их достал сразу же) Потому меняли садик.


(Таня) #3

Всё зависит от ВОСПИТАТЕЛЯ! На то он так и назван – Воспитательница.
Ребенок попал в новую среду. Для него всё ново, интересно и не понятно.
Пришлось перевести мне младшего из одного сада в другой, чтоб ближе к школе старшего. На второй день меня встретили с воплями:
Ваш ребёнок чуть не задушил мальчика!
:flushed: Говорю: в смысле?
– У вашего забрали игрушку и не хотели отдавать. Ваш ребёнок схватил за футболку и тянул.
– а Вы на это все смотрели?
Немая пауза. Я не стала дальше развивать.
На следующий день пришла за сыном. Открываю дверь и вижу своего Славуню, который лежит на полу! на холодной плитке! рядом со входом в туалет! Никого рядом нет и близко.
За время пока я успокоила ребенка, умыла, переодела, обула, одела зимние вещи, никто так и не появился! Я забрала Славика и мы ушли. Пошли погулять. Вернулись через минут сорок! Как думаете его кинулись? НЕТ! И тут Остапа понесло! Воспитательница вместе с нянечкой и заведующей искали пятый угол. Я думала порву их.
На следующий день пришла забирать документы. Заведующая очень извинявшись предложила перейти в другую группу. А выбора то мало. Садик прям на против школы. Перешли. Новые Девочки - Воспитательницы за 3 года и слова плохого не сказали! И Славуня ходил в сад с удовольствием и без скандалов. И вообще через два дня мой ребенок встретил меня со словами: Мама, слушай: Ррррыыыыба! Его научили выговаривать букву ‘‘Р’’, а логопедам это не удалось.

И Славик у меня тоже как и все дети через чур допытлив, ему всё интересно, что, как, где, почему? А самый любимый вопрос до сих пор: почему нельзя? :laughing:

Удачи Вам! Не уступайте и… ну что ж, если прийдется Вам ещё и воспитательниц учить как с детьми нужно находить общий язык, БЕЗГРАНИЧНОГО терпения!


(Марина) #4

много лет работала воспитательницей, работать начала еще в 1977 году. Последние 10 лет перед пенсией - заведовала детским садом. ВСЕ зависит от воспитателя, а не от ребенка ис сложностей его характера. Честно, за эти 10 лет мне пришлось уволить одну воспитательницу как раз за неумение найти общий язык с детками. Остальные работают, и работают с удовольствием. Привлекать родителей чтобы в садике следили за своими детьми - нонсенс! Мы наоборот всегда просим мамочек - оставляйте ребенка и тикайте подальше. С родителями часто трудно бывает - каждая мама очень переживает за свое дитя, бегает под окнами, плачет под дверями. Обычно через месяц это проходит :rofl: И НИКОГДА мои воспитатели не ныли ни про свою зарплату, ни про то что с ребенком невозможно справиться


(Инна) #5

Соглашусь полностью. К любому ребенку можно найти подход. А ответственных воспитателей крайне мало.

Пришли мы в первый свой садик в 3 года. Первые два дня ребенок приходил с карманами, полными окурков.
На третий день прихожу, у ребенка перевязана голова с тампонами на лбу с женскую прокладку. На вопрос - что это - бежал и стукнулся о стол головой. Дома открываю - видна лобовая кость. Быстро в травму, хирург на меня наорал, что не привезли дитя сразу. Утром разбил - вечером только зашили с риском, что не срастутся края.

И мне даже не позвонил никто! Вот тогда я думала, что точно всех порву!


(Юлия) #6

У меня , да и моим двум старшим девченкам очень повезло, все мы ходили в один садик, потому что я повела именно туда, где мне было когда то хорошо.
Помню и в группе и во дворе играли и в платочек, и в ручеёк и в колечко… Одним словом воспитатели пытались нас сплотить, подружить, чувствовать взаимодействие друг с другом.
Я не могу наговаривать заранее, завтра точно скажу, но у меня складывается предварительное мнение, что там детьми особо не занимаются, просто сидят сиделки и смотрят за порядком.
Завтра все увижу, и даже испытаю на своей шкуре. Уже жду утра! Настроение из заунывного стало оптимистично-боевым.
Хотят мастер-класс, они его получат. Пойду учить воспитательниц, как воспитывать детей.


(Юлия) #7

Из моей истории юности:

Когда я закончила 8-й класс, у моей мамы в сфере педучилище были очень хорошие связи. Она мне предложила согласится, и я даже не то, что без экзаменов, даже без собеседования уже была бы зачисленна.

На что я ей предложила сразу меня задушить или утопить.

Так уж сложилось, что с детьми я не особо ладила с юности. Не скажу, что я их не любила, я их просто сторонилась. Я не знала о чем с ними говорить, чем их развлекать. Поэтому, когда приходили гости у маме с детьми, я сбегала, а няньчила их моя младшая сестра. Она как квочка за ними ходила и опекала и развлекала

По своей жизни я планировала одного ребенка и того после 30-ти… Но вышло так, что у меня их 3-е…и первого я родила в 19.5 лет.

Учитывая мою"любовь" к детям, у меня в доме с учётом моих двоих ещё паралельно 4-6 чужих околачивалось ежедневно. И они у меня держали порядок и ели все что я им предлагала из полезностей, в том числе и салат. При этом то ли они чувствовали, что я тетка серьёзная, или ещё по каким то причинам, но игрушки всегда были в порядке и после себя они убирали…и потолки не обрывали…

А теперь я завтра иду воспитательницей…

Ирония судьбы … У меня нет слов…


(Елена Биленко) #8

Воспитатель это очень тяжело. Разные дети, разные в семьях, разное мироощущение. А о родителях , вообще, молчу.
Терпения вам, удачи! А если не найдёте , пусть лучше с вами, не травмируйте его.
Или садик на дому?:blush:


(Ольга) #9

Вечір спогадів… Мені і моїм дітям просто несказанно повезло. Садочок був золотий, вихователі, няні, завідуюча - ЛЮДИ-МАМИ-ВИХОВАТЕЛІ. Пригадую один випадок. Прихожу забирати дівчаток, а на площадці, де група старшої дочки , ціла демонстрація на чолі з завідуючою. Виходить така історія. Хтось із хлопчиків приніс в садочок кульки від підшипніка, Як уже там було, але моя один шарик ковтнула Не хотіла віддавати таку гарну кульку… В ту пору їй було 3,5 роки. Няня з завідуючою на руках занесли дитину в лікарню, благо, що там не далеко. Хірург сказав - не страшно, випаде в горщок, але слідкуйте. Через 2 дні дочка , сидячи на горшку, кричить - випало! Радів весь садочок. А могли б і промовчать, щоб не було скандалу.


(Юлия) #10

Не с кем, да и желание иметь дела с местным контингентом напрочь отпало. Это практически все очень странные люди, лишенные напрочь креативного мышления и полета фантазии.


(Елена Биленко) #11

Юля, это мое мнение, конечно, но хорошего вы не добьётесь. Сколько деток? Разные характеры у всех, разные родители…это так тяжело.
И
Все зависит от воспитателя. Она должна просто слышать детей.


(Александра) #12

Наша отказывается ходит в садик 3,5 года и я ее понимаю.

Побыла в группе вместе с ней, несколько детей абсолютно не управляемых от слова вообще. Воспитательница и нянечка занимаются только тем что бегают за этими детьми, что б удержать их в рамках.

Остальные дети так как вменяемые чаще всего предоставлены сами себе.

Интересно проходили занятия …группа что то лепит, рисует с воспитателем. А нянечка держит одного за руку и сидит рядом. Иначе краска и клей окажутся или на полу или у другого ребенка на голове.


(Людмила) #13

Юля, ну, как сегодня отработала?


(Юлия) #14

Утро, мы пришли, разделись и вошли в группу.

Я торжественно вручила санкнижку и пошла с малым к игрушкам тенью.

Герман вел себя спокойно, взял машинку и игрался.
Другие дети тоже игрались.
В группе только 2 или 3 девочки из 12 человек.
Мальчишки устроили потасовку за делёж машинок, нас там и рядом не было.
Я пыталась разрулить между ними ситуацию и поделила между ними машины, а кому не хватило, выдала по самолёту и сказала, что это круто, ведь самолёты летают и садятся на машины.
Воспитательница на это все дело просто смотрела, но это была не вчерашняя воспитательница, а жааааальььь…

Потом началась зарядка, мой малой отказался её делать, ещё не привык и не понимает, почему он должен положить машину наместо и идти делать то, что ему не интересно. Но и зарядке он не мешал
Вел себя более, чем спокойно, никого не пинал, не толкал, не кричал, не капризничал, сидел и просто игрался целое утро машинкой. Но и ею делиться ни с кем не хотел, но за это и винить нельзя.

Я у воспитательницы и ещё зашла медсестра, которая тоже вчера разорялись за компанию,
Спросила: в чем вы видите гиперактивность ребенка? Он сидит и тихо играется машинкой, в отличие от других мальчишек, на счету которых уже 3 потасовки за одно утро.

Далее завтрак. Сел за свое место и тихо ждёт еды. Принесли, поел, пошел в туалет.
Не бежал - а пошел, тихо и спокойно. За столом не танцевал, посудой и хлебом не бросался.

Далее урок аппликации. Сидел и учился, не все у него вышло,много он сидел 30 минут и работал.

Вопрос: будет ли гиперактивный ребенок сидеть 30 минут на одном месте и что то делать?
Потом прогулка. Оделись и пошли на площадку.

На площадке ВНИМАНИЕ: КАРУСЕЛЬ, КАЧЕЛИ, И ВЫСОКАЯ ГОРКА!

На мой взгляд, карусель это самая опасная вещь, дети маленькие и неровен час, туда кто то засунется.

Вот основная причина ихней истерики.
Мой малый все время лезет к карусели.
Я спросила, как вы думаете, это нормально иметь такую серьёзную и небезопасную качель у малышей?
Ответ: а что делать, ведь детям же нужно как то развлекаться и кататься… Нам же депутат подарил эти качели.

Я в шоке, ладно у депутатов это норма недостаток мозгов, но вы то чем думаете, ограничитель карусель и качель в движении, это же прямая угроза.
Ещё говорят, дети мол привыкли и не лезут под карусель уже.
Для меня вообще это шок, от такой инфантильности. Сегодня не лезут, а потом что то кому-то в голову зайдет или кто то кого то толкнет и что?

Далее… Дети играются в песочнице, моего толкнули и высыпали песок на голову обильно.
Я обратила внимание воспитательницы на то, что это МОЕГО толкнули и песка пол-ведра высыпали на голову, а когда вчера толкнул он вы раздули из мухи слона, а сегодня вообще даже не заметили, пока я не обратила ваше внимание на это.

Далее, пока я контролировала поток детей на горке, что бы они с высоты не повыкидывали друг друга ( а горка достаточно высокая и крутая) воспитательница повела часть детей в туалет, а часть осталась на улице возле той злощасной карусели.
Если честно, мне страшно. Дети были без присмотра возле далеко небезопасной качели.

Когда вышла медсестра, типа помогать присматривать, я обратила внимание на этот инцидент и то, что такие качели не должны быть на площадках детских садиков и коль они есть, нельзя ни на секунду отворачиваться, а тем более уходить других водить в группу пописать.
В понедельник этот вопрос я подниму с заведующей.
Вот одна из основных причин ихней истерики - мой малый постоянно лезет под карусель и они не могут отойти ни на секунду от него и няньчат постоянно персонально на улице.

Так вот где зарыт секрет гиперактивности! Я поняла!

Потом он игрался в домике в песочнице, отжал лопатку и ведро у мальчика, при этом без потасовки. Потом отжали это дело у него.

Я все жлала, когда мой кого то ударит или толкнет. Не дождалась. Все тихо спокойно и обыденно, окромя этой злополучной карусели.

Обед, разделись, туалет, руки. Поел, сидел нормально, не дергался.

Сон: это мы делали сегодня впервые. Спать не спал, но все время лежал тихо в кровати.

Опять вопрос, тот же: сможет ли гиперактивный ребенок 2 часа лежать тихо в кровати?

Потом ужин , все как обычно, без приключений.
Потом он сидел и складывал конструктор.

Кто нибудь видел гиперактивного ребенка тихо складывающего конструктор в углу на коврике?

Поэтому я опять у медсестры спросила, что именно их натолкнуло на мысль о том, что у меня гиперактивный ребенок?

Ответ- вчера он вел себя не так. Может он при вас такой воспитанный?
Ага, говорю, обычно дети при мамах наоборот вредничают.

Уходили, я спросила, в понедельник нужна моя помощь или сами справитесь? Сказали , что сами.
Но в понедельник я таки по еседую с заведующей и поставлю точку в навешивании ярлыка гиперактивный на моего ребенка.
Никаких признаков сего недуга замеченной небыло, поведение в некоторых случаях имело место быть упрямым. Но в целом он вел себя намного спокойнее, чем другие мальчишки в группе.

Вот так прошел мой день.


(Ольга) #15

Юля, можливо вони хотіли трошки грошей, від яких ваша дитина стала б не такою активною? А то ж обідно, у вас ФЕРМА, грошей купа, а вони бідні-нещасні? Пригадую таку історію 1998 рік, Наша молода співробітниця вирішила спробувати щастя в Києві. На роботу її взяли без всякого, розумна, трудолюбива, комунікабельна. Сина в школу відправила, хороша дитина. Пройшов якийсь час і вона лає сина, що з"їхав по оцінках. На що її дитина каже - а ти занеси цукерків чи грошей вчительці, і у мене будуть МОЇ 11-12.Хлопчика перевела в іншу школу і все стало на місце. А так би назавжди відбили охоту у дитини вчитися . У відділі освіти повинен бути дитячий психолог, можливо треба запросити в садочок на один день. Ну, такі тонкощі краще Марина знає, вона тільки з цього котла вийшла. На мою думку, головне, що дитині подобається в садочку.


(Юлия) #16

На жаль у нас один садочок на декілька сел. А в міському немає місць, да й і їздити в нього дальше, а у цей з нашого села їздить автобус, в який вихователька збирає дітей.
Також до нього ближче, дорога легша і навіть я можу їздити за кермом туди, незважаючи що я дуже не люблю і дуже боюсь їздити за кермом.


(Ольга) #17

Тоді нехай звикають вихователі. Воно скрізь є відповідальні і не дуже працівники. Поговори з завідуючою


(Инна) #18

Ой, Оля психолог не обязательно спасает ситуацию) Каких только ярлыков не вешали на моего сына. Психолог его просто ненавидела.Постоянно твердила :“Кого вы воспитываете? Что с него вырастет?” Практически определила его место - в психушке! Это за то, что он ей сказал как-то что не тупой и не станет отвечать на ее глупые вопросы) Это в 3 года.


(Людмила) #19

Уровень детских психологов в садиках и школах оставляет желать лучшего :frowning: Тем более в глубинке.


(Лилия) #20

моя дочь,3 сентября пошла в садик ей 2.7,я была там несколько дней с Настеной до обеда, посмотреть что да как ,всего описывать не буду, вкратце: коллектив-дети, многие уже в сентябре с зелеными соплями до бороды,кашляют(чего их в садик привели???) нянечка одним полотенцем завязанным на халате всем вытирает сопли, (хотя у деток должны быть в карманчике носовые платочки) есть несколько ребят и девченка оторви и выкинь за которыми у воспитателя просто нет времени на других детей, в первый же день нашелся драчун жестокий который бьет девочек и моя Настя не стала исключением , этот гаденыш бросил ей в лицо две жмени песка так что нос и рот и глаза полностью были засыпаны, еще и ударил потом несколько раз по голове и в лицо,
я была в шоке, воспитатель этого не видит т.к. повела мальчика в группу он описался и так постоянно , пока воспетка решает что то с одним дитем другие сами себе принадлежат, потом пошли болячки ребенок начал разные инфекции хватать , каплей стал цистит т.к. они детей выводят в любую погоду и те могут играть и сидеть во влажной песочнице, я как увидела это -мой ребенок в садик больше не ходит , пойдет в следующем году по весне или вообще в уже в первую группу ,
моя Настя еще не говорит поэтому что там с ней может происходить она даже сказать не сможет, но я ее и так по мимике понимаю , что ей там не нравится