Нам 3,5 года, мальчик. Имеет синдром гиперактивности в лёгкой форме. Управляемый. Управлять может только авторитет, слабых чует на один-два и игнорирует.
Умеет сам кушать, умело орудует столовыми приборами, ходит на туалет и смывает за собой воду, иногда его нужно туда отправлять, когда увлечен чем то интересным.
Пытается сам одеваться.
Понимает все , в том числе и сложные предложения, но на литературном украинском языке, суржик не всегда понимает, так как мы за чистоту любой речи.
К сожалению, не говорит … Мы живём очень обособленно и у нас нет по соседству не то, что детей, людей…
Мама уделяла мало внимания ребёнку, козы, сыры и тд. Ребёнок вырос под телевизором. Теперь я об этом очень и очень сильно жалею.
Ещё одна особенность, что малой родился на 26 неделе весом 900 грамм и ростом 27 см. В крайне тяжелом состоянии и вместо того, что бы развиваться, первый год он боролся за то, что бы выжить в принципе, избежать гидроцефалии и паралича , так же была борьба за его зрение, которое удалось сохранить на одном глазу. Вот отсюдова и растёт наша гиперактивность… Гипоксия была и не одна, кровоизлияние в мозг, оттек мозга, тромбы в мозгу, судороги. Месяц жизни на наркотических препаратах угнетающих ЦНС.
Но мы все это прошли, выздоровели, и посиделки дома 3 года.
Сейчас сделали прививки
И решили идти в детский сад!
Итак мы прошли мёд.осмотр получили вожделенную справку.
День первый - привела на 2 часа.
Разделся и не попрощавшись сразу удрал в группу.
У ребёнка были счастливые глаза, когда он увидел себе подобных .
Я высидев в машине, сразу спросила у воспитателя, как он себя вел,
Так, как, предупредила сразу, что у нас гиперактивность + незнание правил поведения с другими детьми. Поэтому нужно смотреть,что бы он никого не ударил не толкнул, и объяснять ему, что это плохо.
И тут начались первые звоночки в виде нытья, что они , дескать только одного его и няньчили, так как он постоянно куда-то лез.
( в группе 15 человек )
День второй, оставила его на 3 часа, это с прогулкой и обедом.
И тут пошло нытиё… Какие они бедные и уставшие от него… Я спросила , чем он их утомил, ответ - он постоянно куда-то лезет и спешит.
Я отвечаю - он ещё не проникся правилами.
День третий, график тот же, что и вчера.
Все тоже + толкнул девочку.
На мой вопрос, Сделали ли ему замечание строгим тоном и провели ли ему разъяснительную беседу о том, что толкаться очень плохо, мне ответили… Ну…говорили…у меня сложилось мнение, что промямлили…
Учитывая то, что я пришла на детскую площадку во время прогулки, то увидела картину:
Они держат одного Германа в песочнике и без пасочек даже, обособленно от детей.
У меня в голове сформировался вопрос: а как же он научится взаимодействовать и правильно гулять? Если его таким образом выгуливать?
Потом Герман при мне подошёл к карусели ( следующий текущий вопрос, а допустимы карусели на площадках детского садика?)
Я сразу четким голосм отчеканила, Герман стой, и он сразу остановился.
Он хотел всего лишь покататься, а там уже минут 10 как катаются другие девочки, сподвижек от воспитателей, типа, девочки, дайте и этому мальчику покататься я не увидела.
Он начал кататься девочек на карусели несколько быстрее, чем, на мой взгляд положено для детей 3-4 лет, опять же, если такие качели вообще разрешённых.
Я сразу сказала чётко поставленным словом: тише катай, девочек нельзя быстро кататься. Он сразу подчинился.
Воспитатели просто стоят и наблюдают, думают, что он уж совсем типа безнадёжный.
Далее, все идут в сад, нас быстро оставили, думаю, нефига вы от нас не избавитесь, говорю четкую фразу,
Герман, идём в группу кушать. Мы идём медленно и осторожно. Не спешим.
Всё - меня услышали и шли рядом, как и положено.
Раздевается в группе - я сказала опять чётко: проходом к своему шкафчику ОСТОРОЖНО И ПОТИХОНЬКУ и начинаем раздаваться. Все выполненно.
Далее типа образуется очередь перед закрытыми дверями, пока все не разденутся.
В группе есть лидер, он первый у дверей, Герман почему то не согласен с его лидерством и тоже хочет стоять первым, или вернее не доганяет, почему нельзя заходить и пытается открыть дверь, а мальчик его толкает, а он его в ответ. Начинается потасовка или борьба за лидерство,
И тут пытаются ткнуть меня носом, видите мама? Но я то видела,что Герман попытался сначала втиснуться, за что еготолкнули и получили сдачу.
И опять продолжилось нытиё как им тяжело…
На что я уже раздражеённо спросила: какие Вы видите дальнейшие наши действия? И пристально посмотрела в лицо?
В итоге я с завтрашнего работаю личной воспитательницей Германа в детском садике.
С собой обязательно возьму блокнот и ручку и буду записывать всё.
И причины и следствия созданных ситуаций, а заодно покажу и докажу, что к детям нужно иметь подход, а не просто держать за капишон в песочнице, в надежде, что он внезапно возьмёт и сразу адаптируется.
А на рассказы, что нам платят мало, и нас всего двое аж на 15 детей мне тоже есть что ответить:
-
Платят мало - иди ищи, где платят больше. В нашем городке это почти везде такая зарплата. Идите и вершите СВОЙ бизнес, только боюсь вкалывать придётся ещё больше, но это лирика…
-
В Киеве тоже есть садики и там детей куда больше намного. И тоже 2 человека, трлко процент гиперактивных и активных детей с грамотными бабушками и мамами куда выше и при такой же зарплате. И справляются же ведь!
Моя племянница похлеще моего малого раза в два, там полная ж…па…уже через неделю ходила как шёлковая и никаких психологических травм. Просто грамотно построенная система обращения к детям.
Мои выводы: просто не хотят напрягаться…а зачем…лучше ныть и не включать мозги и не искать выхода.
Завтра первый день в моём новом амплуа… Мне уже очень волнительно…
Продолжение следует…