Так как я тут у вас много чего уже читала, меня вот мучает такой вопрос: зачем скрещивать эти и другие породы, если они выводились в разных местах и, как мне кажется, в каждой из пород уже улучшили все, что можно… Я тут увидела смесь этих пород… Ну чесно… думала кто-то в фотошопе побаловался и такой милой белой мордашке прилепил такие уши… Я начинающий козовод (даже доить не умею), но козу купила:-) Мне и кажется вот зааненки такие молочные - так чего от них еще хотеть??? Ну а нубики как экзотика. Типа не может же павлин нести страусиные яйца Ах да, слышала, что молоко нубийцев пахнет ландышами … что, правда???
Скрещивают различные попроды коз из очень разных соображений. Как один из вариантов это может быть поглотительное скрещивание. За основу берется одна порода, к ней приливают другую породу. Через несколько поколений имея зааненское маточное поголовье и четыре-пять чистокровных неродственных козлов нубийской породы, можно получить неплохое поголовье нубийских коз.
Еще как вариант, думаю не стоит забывать, что чистокровные животные очень изнеженные. Если брать за основу молочные породы, получим двухпородное животное, которое будет более выносливым и жизнеспособным.
Приливают другую породу еще и для того, чтобы избежать вырождения породы, когда лучшие производители все друг другу родня. Тогда, к примеру козочку Зааненской породы покрывают козликом Англо Нубийской породы, их дочь кроют Зааненом и таким образом постепенно возвращаются в породу.
И таких примеров можно привести великое множество
А зачем такой сложный и не предсказуемый возврат к чистокровной породе, если просто взять козла заана из другой семьи ?
В основном из-за недостатка генетического материала.
Приливают другую породу еще и для того, чтобы избежать вырождения породы, когда лучшие производители все друг другу родня. В Украине есть немало потомков хороших зааненских кровей, но лучшие из них, если отследить происхождение, давно друг другу родня в нескольких поколениях.