Так как я тут у вас много чего уже читала, меня вот мучает такой вопрос: зачем скрещивать эти и другие породы, если они выводились в разных местах и, как мне кажется, в каждой из пород уже улучшили все, что можно… Я тут увидела смесь этих пород… Ну чесно… думала кто-то в фотошопе побаловался и такой милой белой мордашке прилепил такие уши… Я начинающий козовод (даже доить не умею), но козу купила:-) Мне и кажется вот зааненки такие молочные - так чего от них еще хотеть??? Ну а нубики как экзотика. Типа не может же павлин нести страусиные яйца Ах да, слышала, что молоко нубийцев пахнет ландышами … что, правда???
Скрещивают различные попроды коз из очень разных соображений. Как один из вариантов это может быть поглотительное скрещивание. За основу берется одна порода, к ней приливают другую породу. Через несколько поколений имея зааненское маточное поголовье и четыре-пять чистокровных неродственных козлов нубийской породы, можно получить неплохое поголовье нубийских коз.
Еще как вариант, думаю не стоит забывать, что чистокровные животные очень изнеженные. Если брать за основу молочные породы, получим двухпородное животное, которое будет более выносливым и жизнеспособным.
Приливают другую породу еще и для того, чтобы избежать вырождения породы, когда лучшие производители все друг другу родня. Тогда, к примеру козочку Зааненской породы покрывают козликом Англо Нубийской породы, их дочь кроют Зааненом и таким образом постепенно возвращаются в породу.
И таких примеров можно привести великое множество
А зачем такой сложный и не предсказуемый возврат к чистокровной породе, если просто взять козла заана из другой семьи ?
В основном из-за недостатка генетического материала.
Приливают другую породу еще и для того, чтобы избежать вырождения породы, когда лучшие производители все друг другу родня. В Украине есть немало потомков хороших зааненских кровей, но лучшие из них, если отследить происхождение, давно друг другу родня в нескольких поколениях.
Найти козла-улучшателя не так просто. А нубийские козы отличаются в лучшую сторону своим крепким телосложением, размером, удоем и жирностью молока. Зааненки уступают нубийкам в жирности и плотности молока. Сыроделы давно отметили эту особенность.
Есть такое понятие как промышленное скрещивание.
Так получаю к примеру бройлерных кур. В козоводстве заанонубик - это классное животное, которое берет все самое лучше от обоих родителей. От заанов - кол-во молока, от нубиков - высокую жирность молока и высокий белок. Для сыроделов - это просто суперкоза. И цена у нее не космическая.
Даже влить просто в нубов кровь высокоудойных заанов, а потов дальше поднимать процент крови нубами до чистых, и отбирая маток высокоудойных мы получаем нубов, с удойностью заанов. Это не я придумала, а во всю уже используется особенно в США. Там удойность у нубов очень высокая, такая же как у рекордсменов заанов. Мы просто повторяем их опыт.
Если нуб и дворянка высокоудойная, то же неплохо, но мы редко знаем, куда уходят корни дворянок. Но на выходе получаем очень крепкое животное, переносящие холодные зимы без отопления и хорошо дающее молоко. Да и выглядят они очень экзотично.
Ну а если нуб и просто дворянка - это просто заработок денег на ушках.
Ого ! Как интересно! Спасибо большое за такие познавательные ответы. Я , то думала что наша (козоводов) задача трепетно сохранять породу . Я свою зааненку Березку возила к Валентину Евсеевичу, точнее к его козлику, (хотя это почти бык) и даже представить не могла что можно ‘‘на дому’’ заниматься селекцией. Ну ладно там ‘’ дворянок’’ с породистыми, а чтоб так , две абсолютно разные породы между собой - это для меня … открытие!
Просто каждый ставит перед собой разные цели - кто-то хочет получить больший выход сыра с одинакового объема молока, а кто-то - просто ценит породу чистую и ему всего хватает. А селекция и генетика - вещь очень интересная и непредсказуема иногда, так было получено много удивительных пород. К примеру в собаководстве - Черныши - там же более 20ти пород намешано - такая красота получилась.
Будут и на Украине свои типичные зааненцы, нубики и альпы. Они будут чистопородные, но будут писать - украинский тип или украинская линия. Мы же сейчас пишем - голландская линия заанов, немецкая линия.
Я когда молоко от нубов и полунубов попробовала - мне молоко моих зааненок потом неделю водой казалось… Вот с этого все и началось. Даже 25% крови нубика уже повлияло на жирность, белок и вкус молока. Но пить такое не все смогут, оно вкусное, но жирное. Ландышем не пахнет))))))))))))).
У сливок и масла яркое ореховое послевкусие - это есть, да. У молока вкус сливочный, в зависимости от времени лактации может напоминать хороший советский пломбир. На творог, сыр, масло - отличное молоко, а пить и йогурты делать - для этого и держу чистых заанов.
Это звучит как тост!
Будьмо!
А советский пломбир’’ - это уже интересно…
А вот еще вопрос- а при повторных скрещиваниях как процентность определить. Простите за такие, может наивные вопросы. И почему для йогурта не очень подходит - из-за жирности,или привкуса???
Про повторные скрещивание кого с кем? Точнее вопрос.
Можно йогурт и жирный делать - вкусно будет. Я немного не уточнила - для диетических фитнес йогуртов. Привкус - как от любого молока.
соотношение процентов в межпородном скрещивании - очень спорный вопрос. И говорить четко, что 50на50 не совсем правильно. И что бы там не говорил закон Менделя (а он весь притянут за уши), гены в живых существах так не складываются, это не математика. Мы же все это видим, что кто-то наследует больше от папы, а кто то от мамы. У меня была заанонубийка Луна - но уши стояли как у зааненки, разве что, чуть длиннее. А по молоку была как нубийка. Оно была даже не белым, а желтоватым. А сейчас есть 75% - на вид только специалист заподозрит в ней не чистого нуба. И то, заподозрит, потому, что у американцев чистые нубы выглядят именно так. Точное соотношение генов можно выделить только специальным анализом на геном, вот тогда можно писать про процентность, а то вдруг у меня с первого раза получилось не 50% а 87%. Мы же часто говорим про препотентность производителей (силу крои или генов). Но так как ДНК анализы ооооооооооооооооооооочень дорогие, то пока считают так.
Это Луна
А это Манго, от того же папы, но разные с Луной мамы
И на моей страничке куча фото Знубов, и все разные от одного Папы.
Как сказала одна заводчица собак с огооооооооомным опытом в разведении “Генетика - та еще с…ка”
Боже мой!!! Какие лапули ну теперь я могу спать спокойно.- теперь я знаю что это не фотошоп:-)
надо же…неожиданно.
Про повторное скрещивание я имела в ввиду сообщение @sofi , о том что дочь знубиков кроют зааненцем… я это к чему- вот я например, купила козочку внешне зааненка и ‘‘жениха’’ зааненца нашла и вот у нее дочки-внучки рождается какая-то смесь ‘‘бульдога с носорогом’’ а все почему- ктото когда-то что-то скрестил… такое может быть в принцыпе или нет?
Ира, понятие породы не основано на одном каком-то признаке, порода эта куча признаков, которые стойко передаются по наследственности (да простят меня профессионалы за вольную интерпретацию). И если папа-мама - порода, то и дети порода. Если даже только папа чистая порода, то чаще первое поколение очень породно, а вот если оба не совсем чисты, вот и вылазит результат.
А вот в смесях, когда идет знубик со знубиком, то дети их начинают уходить сильнее в какую нибудь из этих 2-х пород. Тут опять, как гены лягут. Но все равно будет видна и та и та порода. А вот то, что писала @sofi, мне немного непонятно, не очень удачный пример хотя, если отслеживать этих деток по более высокому жиру-белку молока, то теоретически можно вывести линию заанов жирномолочных. Но это сложней, так как уже через 3-4 поколения кровь раз влитая от нуба может потеряться. Потребуется еще несколько вливаний этой крови.
Англонубы вообще молодая порода как продуктивное животное.
@Veterin, я привела пример вводного скрещивания. К примеру, козочку Зааненской породы покрывают козликом Англо Нубийской породы, их дочь кроют Зааненом и таким образом постепенно возвращаются в породу. Вы должны знать о таком виде скрещивания.
Добросовестный заводчик всегда предупреждает о том, какие крови приливались и с какой целью. Но при условии, что сам уверен в происхождении своих животных.
А Зааненцы тоже иногда преподносят цветные сюрпризы. Если достоверно известно происхождение животных, есть 100% уверенность в их происхождении, то полученное цветное потомство можно с полной уверенностью причислить к Сейблам - цветным Зааненцам. В Америке, кстати, Сейблы официально зарегистрированная порода.