Почему мы теряем постоянных клиентов и как с этим бороться

Анализируете ли вы те ситуации, когда клиент был, а потом … пропал, особенно если это был постоянный клиент?

Каковы причины случаются чаще всего? Как вы об этом узнали?

В этой теме хочется собрать опыт из реальной практики, кто с какими ситуациями сталкивался, и как исправлял, или какие выводы делал и что предпринимал, чтобы больше не терять клиентов снова тем же способом.

Особенно сложно с этим разобраться может быть, если вы продаете вдали от города, и ваши клиенты далеко или живут в совсем другом окружении и другой атмосфере.

4 лайка

Как правило, если с сыром всё нормально, то вариантов несколько.

Клиент нашел дешевле. У меня так случилось один раз. Начал эту позицию брать у другого сыродела.

Как правило, они через какое то время возвращаются, просто немного отдыхают от сыра, а потом опять за заказывают.

Было пару случаев, возвращались через год…

12 лайков

Через год? Ого.
Согласна на счет - нашел дешевле. Но мне лично не выгодно дешево продавать, потому что молоко покупное. Я знаю все цены, но у меня преимущество - столица и окрестности. Тут цены напорядок выше во всем. Поэтому то,что продают в Запорожье и Херсоне, в Киеве конечно стоит дороже. Пока нарабатываю клиентуру и есть даже по селу. По селу вообще конкурентов нету, разве что молодые кто-то делает, типа брынзы. А твердые и халлуми, моцареллу только я. Поэтому один ушел, но пришли новые. Благо сейчас интернет дает возможность давать бесплатную рекламу.

2 лайка

А у меня пару клиентов пропало, потому что они сами ездили ко мне из города. А добираться ко мне далековато, и конечно им неудобно. Вот и нашли ближе к городу.:slightly_smiling_face: Но есть клиенты которые ездят ко мне уже 2 года, и очень довольны.
Вот сейчас будем переезжать и хотим что был доступ к транспорту ( сейчас только на машине) и я хочу подвозить сама в город.

6 лайков

Не анализирую и не удерживаю. Потому что это обычное положение вещей. Да, находят дешевле, ближе, отдыхают, передумали, объелись и пр. Может и качество как-то подкачать. Ну, бывает…
Лучше свои силы направить на поиск новых клиентов, чем анализ ухода старого.

10 лайков

Много бизнес-книг перечитал, почему-то везде пишут, что дешевле во всех аспектах удерживать существующих клиентов, чем искать новых.

4 лайка

Может быть для какого-то бизнеса это и выгодно. Для козоводства, мне кажется, нет. Во всяком случае, я так не чувствую. Я вообще против того, чтобы кого-то где-то удерживать :slight_smile: Если человек передумал, он может даже истинную причину не озвучить, а придумает отмазку. Так что проанализировать в таком случае не получится.

6 лайков

Антон, у нас такой бизнес, что ниша огромнейшая. А вот желающих море. Поэтому я согласна с @L-U Людмилой, лучше найти новых, чем тратить силы на ушедших.

3 лайка

я в какой-то мере согласна, НО есть одно “НО”. Причина ухода постоянного клиента, желательно знать эту причину, чтобы сделать для себя какие-то выводы. Но этим нужно заниматься, в принципе как и всем остальным. Второе “НО” - это то, что земля слухами полниться, есть конечно “сам не проверю, если не проверю”, но у нас люди обычно “як усі”.

Качество самих клиентов тоже не маловажно. Если нет доверительных отношений, то и тратить время не стоит. Опять же таки, какая цель у самого козовода: просто деньги заработать или ещё и кому-то принести удовольствие (чуть выше чем деньги)

5 лайков

Я думаю самая банальная причина - не его вкуса сыр. Вот и все. Не потому что я его так плохо приготовила, а просто ему такой не нравится. Например козьи сыры, сколько я не предлагала определенным людям - ну ни в какую! Уже в качотте коровьей им мерещится коза! такая мания :roll_eyes:
Поэтому если у меня в ассортименте только козьи сыры, то определенная группа людей уйдет к производителям коровьих. Это факт. Но т.к. я делаю и те и другие, то стараюсь конечно не один вид сыра продавать, а сразу несколько. Поэтому какой-то пусть даже один, но точно понравится. А в след. раза закажут тот и я еще что-то новенькое положу. Но если человек уперся и думает,что абсолютно все сыры такие же, как к примеру ему не понравился, то переубеждать таких упертых не вижу смысла :expressionless:

5 лайков

По молочке некоторые, кто маленьким деткам брал - переросли просто. Продолжают брать мясо, сыры и рекомендуют другим.

‘Уходят’ в основном когда наедаются :laughing:
А потом возвращаются :smile::laughing: иногда сразу, иногда в следующем году.

В начале сезона многие килограммами берут, а как наедаются - уже через неделю/две и по чуть-чуть :smile:

Я заметила и по своей семье, что насыщение приходит довольно быстро. Ну не возможно постоянно кушать сыры в большом обьеме, даже любимые.

Хотя нет, муж у меня брынзу месяца три может кушать каждый день… или дольше… Вообщем, пока помидорки свои вкусные есть к ней :smile::blush: и лучше закуски для него не существует с тех пор, как сделали свою первую брынзу :laughing:

А вообще обратная связь от клиента - очень важный момент. Это позволяет не только устранить недочёты и стать лучше, но и укрепляет ‘союз’ :slight_smile:

Даже если он (клиент) не скажет правду, спросить нужно: все ли понравилось, что может порекомендовать, что бы стать ещё лучше и т.д.

Конечно хорошо, когда продукт продает себя сам, но и клиентоорентированность в продажах никто не отменял :laughing:

6 лайков

Полностью согласна! Сыры тоже приедаются. Мы бывает едим, едим, а потом бац - перерыв чуть ли не на месяц. Особенно с Бруностом, едим ежедневно, а потом как отвернуло… лежит, лежит, сделала вафли - о, пошло опять:)

2 лайка

У меня клиенты либо наедятся, либо из-за низкой зп покупают сыр только от праздника к празднику(об этом прямо и говорят)

3 лайка

У нас часто клиенты приедаются. Сначала берут много, потом по чуть постоянно, а потом на какой-то период выпадают. Бывает возвращаются, а бывает нет.

Обратная связь это хорошо…но вот как до нее достучаться? Я сколько не спрашиваю “уходящих”, у всех какие-то отмазки явные. При том считается чем-то постыдным признаться что нет денег на покупку, или банально надоело.
То есть люди в большинстве случаев не признаются, даже если им что-то не понравилось.

Еще есть такой момент как специфика домашних продуктов, в особенности сыра.
То есть сыры как не старайся. но немного отличаются партия от партии. Может присутствовать плесень и т.д. Но не все понимают что это живой сыр и это его особенность. Кому-то может показаться что продукт испорчен, и просто перестанет брать.

10 лайков

Может о таких (и других) особенностях нужно писать в брошюре и всегда ее прикладывать к товару — не поможет? Поздно говорить когда уже произошел эффект отторжения клиента от товара :slight_smile: Но почеиу не информировать по-максимуму заблаговременно?

Как только я начала продавать сыр,то много приходилось просто давать пробовать. У меня произошел такой казус: я не попробовав разрезала 2-х кг головку Качотты,хорошая структура,вид, аромат, сливочное послевкусие,но на соль она оказалась абсолютно пресной,хотя находилась в рассоле 12 часов(пришла в гости к последнему клиенту и только там попробовала, сильно расстроилась). Так вот, все те люди,которым он достался, напрочь отказывались покупать Качотту, брали другие виды,но не этот!!! Тогда я уже взяла удачную головку опять им всем дала на пробу и всё классно! Теперь её заказывают.P.S.: но все клиенты мне сразу озвучили причину : ПРЕСНАЯ, такую покупать не будем!

2 лайка