Научите, пожалуйста, правильно делать перевязку котенку 4-5 мес. Пару недель назад нашла котенка в козлятнике, у него на боку ближе к передней лапе полностью была содрана кожа и ещё чуть ниже, на стыке лапы передней и туловища. Что могла сделала, забрала в дом. Недавно заметила, что раны начали мокнуть, до этого вроде подсыхали. Отвезла в ветакадемию, хирург почистил раны и сказал обрабатывать Хлоргексидином и мазать левомеколью два раза в день. Бинтовать каждый раз, т.е. 2 раза в день. Телефона его у меня нет, не знаю как поступать правильно. Проблема в том, что бинт присыхает к ранам, отмачиваю Хлоргексидином и тихонечко снимаю, стараясь ничего не повредить. Сегодня положила на рану полиэтилен и поверху забинтовала. Теперь переживаю, можно ли так делать? Как правильно его бинтовать, чтобы не сорвать молодую кожу?
Рана на боку величиной с ладонь, вторая небольшая.Опыта обработки ран нет никакого. Буду очень благодарна за помощь!
Попробуйте вместо левомиколя мазь колафлокс, укрзооветпростач выпускает. У собаки была полностью стесана внешняя поверхность передней лапы(попал под машину и его протянуло), за 2 недели все полностью затянулось. А за 1,5 мес зарос шерстью)
Вы на бинтик стерильный(утюгом проглаженый) накладываете толстенько мазь и забинтовываете, Промывала хлоргексидином и перекисью. Удобно промывать со шприца или спреем.
Нельзя на рану накладывать полиэтилен, это можэет усугубить процесс заживления и привести к загноению, к ране должен быть доступ кислорода. Перед тем как снять повязку с раны нужно обязательно ее обильно смочить перекисью или хлоргексидином. Еще можно р-р мирамистина использовать. Через несколько минут повязка с легкостью отойдет. Когда все будет сухо, можно перейти на чеми-спрей, или что-то подобное.
Юля спасибо, все поняла! Я так и отмачивала, только меня смутило, что мазь наносила прямо на рану, а она текла и пропадала, от тепла. Буду на бинт, потом приложу, рана очень неудачная, под лапу ещё, не угадать чтоб на всю хватило.
У меня только Левомеколь, да и хирург ее рекомендовал. Сам завкафедры ветакадемии чистил! Повезло котенышу!)
ПС. Пациент стал(а) намного активнее…еле замотали вдвоем! Думаю дальше будет хуже, у меня уже все руки прокусаны!)
На бинт мазь не получилось нанести, тюбик на раз уйдет. Пришлось опять мазать рану. Мышцы целые, только кожи нет, рана красивая, кажется чуть затянулась за два дня. Мне говорили перевязку два раза в день делать. Может одного хватит? А то, боюсь, скоро и меня перевязывать придется!) Я ж ещё и три укола в день делаю: антибиотик, Катазал и травматин.Еще два дня,потом только травматин.
Первые дни лучше 2 раза, пока ранка не очистится, а потом уже можно и один, но будете смотреть по состоянию. Мне удобней на бинтик мазь, намазала, приложила и примотала. И точно уверена что вся ранка в поле действия мази. Левомиколь тоже хорошо работает. Все буждет отлично! Скоро живчик и красавец будет!
Может попробовать его в толстых перчатках держать? Кожаных например, все же труднее будет травмировать.
Буду пробовать пока два раза и смотреть по состоянию раны и повязки. Главное кушает хорошо! И стала ручная, лежит на руках и спит! Носом уткнется в руку и песни поет!) Это вроде кошка, не уверена,они у нас уличные, дикие, я их только кормлю, на руки никогда не брала, убегали. А тут беда такая! Сразу ручной стала.
Спасибо за обучение!
Можно еще плавно перейти на один, отстрачивать время перевязки, будет не 2 раза в день, а в 2 дня 3 первязки, но пока рано, нужно что б ранка хорошо очистилась.
Зато теперь у вас будет ручная кошечка) К стати можете ей немного коготки обрезать, когда будет в расслабленном состоянии, я коту, что у нас в доме, обрезаю обычными кусачками, что для кутикулы и ногтей, человеческие. Он даже не замечает. Там видно где мертвый коготок и можно обрезать. Он как прозрачный, а дальше темненький треугольник. И будет удобней обрабатывать, не так царапать будет. И можно попробовать бинтовать тоже в таком состоянии, когда котенок расслаблен и прибалдел на ручках.
Девчата, у меня новая проблема!) Котенок похоже выздоравливает, стала активной, сегодня целый день сидит на русской печке. Мало того, что там достаточно жарко, так ещё и мелкая пыль, крошки от глины и т.п. Повязка сползает, она пока лежала с понедельника, повязка держалась сутки нормально, а сейчас беда! Боюсь, как бы рана не воспалилась! Хоть она абсолютно сухая, но если мазью намазать все липнет ужас как, если сползёт повязка! Вчера фотографировала, рана была такая
Как ее запеленать? И не повредит ли, что она на печи горячей сидит?
Кроме рабочей кухни ее держать негде, под печкой и под столами все перекрыла, но не знаю, как ей перегородить доступ на лежанку. Она слишком прыгучая стала!)
Яна, а рана мокнущая, или уже присохла? Если влажновата, можно обычной присыпкой присыпать для ран ( с антибиотиком, с йодоформом), и подсушит и не даст воспалиться.
Оксана) Час назад перевязывала, смачивала хлоргексидином, убирала мусор, до э́того была сухая. Намзала опять мазью,забинтовала, через передние лапы тоже. Начинала бинтовать с хвоста. И вперёд. Завязала на спине. Может чемиспреем завтра залить? Или рано ещё? И теплая печь не повредит?
Возьмите прямоугольную ткань, сделайте 4 -ре отверстия для лапок, а сверху завязочки, и повязка не будет слезать. Или можно взять рукав х.б, или носок большой и тоже попробовать хотябі на передние лапки и до задних одеть, все же будет меньше сползать.
Присыпка создает плотную корку, под которой может идти гнойный процесс, мне кажется еще рановато, очень большая площадь. Хотя ранка выглядит отлично! Пыль и грязь можно смыть хлоргексидином. http://www.ukrzoovet.com.ua/shop/loshadi/veterinarnye-preparaty-459/dermatologicheskie-preparaty-464/maz-kolafloks-50-g-detail
это ссылочка на мазь. Мне реально очень понравился эффект.
Инна, с кошками очень сложно и травмоопасно. В США, есть специальные смирительные рубашки. Знакомая пошила своей, для процедур, сейчас покажу! У нее свое швейное ателье, разработали выкройку и сшили. Супер вещь для процедур, позволяет зафиксировать котейку и освободить нужную вам часть тела. 2|666x500
Юлия, такую мазь я вряд ли в РБ найду. Пока мажу левомеколью, а когда можно будет чемиспреем брызгать? Или им вообще нельзя?
Сумка классная! Только у меня руки не тем концом приделаны по поводу шитья!) Но прямоугольник с дырками даже я сделаю!)
Кстати, у Колафлокса противопоказания, нельзя допускать, чтобы кошки слизывали. В моем случае я не гарантирую.
Чемиком рано, в чемике есть спирт, а его нельзя в период грануляции раны.Чемиком хорошо на рубцы, на небольшие ссадины. А рана очень обширная, еще как минимум недельку , а то и больше мотать с мазями. Можно поискать мазь с подобным составом как Колафлокс и чередовать с левомиколем. Можете посмотреть у себя левонорсин(человеческая) тоже хорошая мазька. Можно менять повязку 1 раз в день, если повязка не сползет и не попадет мусор.
Очень эффективно использовать старые нейлоновые колготки для фиксации повязки - голенище обрезать и сделать дырки для лап. Можно вообще без бинтов, подкладывая женские тонкие гигиенические прокладки, липкой стороной к колготкам. Достаточно куска прокладки по размеру раны.
Может есть у вас Ируксол (мед) или его анологи в вет или медпрепаратах. Если нет - оставляйте левомиколь.
Уколите ему ветеринарный Амоксицилин (импортный пролонгированныйй) - 3 раза - 1 раз в 48 часов.
Катя,спасибо! Точно! Прокладки! И в чулок, как и Юля выше писала! Котенок уже бодренько играет, но на печку все равно лезет мусор собирать!) Я мажу густо Левомеколью, раз в день, рана уже хорошая, к ней почти не пристает бинт, такое ощущение, что поверхность стала немного выступать, может это новая кожа растет? Или какой то подкожный слой. Но вижу, что затягивается, уже не мокнущая. Антибиотик я ему курсом колола 5 дней, мне в ветакадемии в шприц набрали и травматин 2 раза в день и катазал, все курсом. Сейчас уже только мазь. За неделю прогресс налицо!
Докладываю!)Лечение закончилось!Рана на днях затянулась полностью, только бок ещё лысый, все ведь выбрито!) Котенок бодр и весел, в тепле и накормлен! Благодарит всех за помощь в лечении и желает крепкого здоровья всем форумчанам и их питомцам!