EN | Главная портала | Непрочитанные | ПОМОЧЬ ФОРУМУ | Делаем свой сайт | Скорая помощь | Форумчане | Доска почета | Лидеры | Награды | Козоводческая карта | Калькуляторы Контакты

Дорога Канберра-Аделаида 1200км

(Антон) #1

После 9 месяцев жизни в Канберре, мы переезжаем в Аделаиду, поближе к нашим друзьям-иммигрантам, с которыми были уже знакомы в Киеве, а также в более теплый климат, ближе к океану, и к более низким ценам :wink:

Хочу поделиться своими впечатлениями относительно переезда между штатами. К сожалению, я не ездил на машине в Европе или Америке, потому сравнивать могу только с Украиной, откуда иммигрировал.

Итак, 1200 км на машине за один день.

Машина была нагружена на 450 кг, включая водителя и пассажира. Ставку делал на то, что дорога будет качественной, иначе амортизаторы и подшипники не проехали бы и 100 км (если, скажем, ехать по Украинской дороге Киев - Житомир).

Сверху доп. багажник, сзади 2 велосипеда, заднее сиденье и багажник полностью забиты грузом, и мы впереди:

Сразу суммирую - дороги просто идеальные. Ни одной ямки за всю дорогу, идеальная разметка, отражатели на поворотах и вдоль городов.

Хотя дорога практически по всей длине однополосная, каждые примерно 10-20 км дорога удваивается, о чем сообщается специальном знаком заблаговременно. Идея в том, чтобы дать возможность удобного обгона, и почаще.

Каждые 30-50 км специально отведенное и оборудованное место для отдыха, с туалетом, столиками, местом для стоянки, водой.

Максимальное ограничение скорости - 110 км в час, некоторые отрезки - 100, а где жилые зоны - 70, 60 и 50. Дорога напичкана камерами, фиксирующими скорость, в самых неожиданных местах. Как результат - особо не разгонишься, и это следует планировать сразу при расчете времени поездки. На скорости 130-170 км.час не помчишься, или это будет последняя поездка, результат которой - огромные штрафы и лишение прав.

В мелких и средних городах полно национальных и интернациональных заправок, со всё теми же несколькими стандартизированными видами бензина, и очень похожими между собой ценами - потому с заправкой вообще никаких проблем и сомнений.

По дороге полно мотелей. Внутрь не заходил, но снаружи все чистенько и приличненько. Цены на воду, соки и шоколадки, конечно, зашкаливают - чем дальше от большого города, тем дороже. В общем, как и у нас.

Еще интересная штука - по всей Австралии на основных дорогах напичкали камер SAFE-T (читается как сэйфти, что переводится как “безопасность”). Эти камеры отслеживают перемещение всех грузовых машин по Австралии. Я думаю, это пережиток прошлого, т.к. сейчас на машины ставятся маленькие дешевенькие GPS-датчики, непрерывно докладывающие главному офису фирмы местонахождение и передвижение машины, включая даже ее скорость. Оттуда государство могло бы обязать фирмы передавать данные в центральную национальную базу, и это было бы гораздо дешевле, чем размещать и содержать камеры по всей стране.

Другой интересный момент - это стиль вождения. Да, меня обгоняли не раз. Но! - с поворотником, запасом по расстоянию и скорости, и так, чтобы это было действительно надежно. Это реально приятно!

Наконец, изюминкой Австралийской дороги есть кенгуру. И это вам не шуточки. Кенгуру - существа непредсказуемые, быстрые и … тяжелые. Одна тушка на 100-200 кг может неожиданно выпрыгнуть из кустов или леса, два прыжка - и уже ДТП, причем прыгнуть она может прям в бочину, не обязательно столкновение лоб-в-лоб. Как этого избежать - никто толком не знает, каждый советует что-то свое. Но все сходятся в том, что нет ничего надежнее, чем ехать медленней, особенно в ночное время суток, в случае опасности притормаживать и не вилять, т.к. это только повышает шансы столкновения. Грузовики и семейные машины (джипы) в Австралии практически все с внушительными кенгурятниками. Потому в темное время суток мы старались пристроится за фурой, которая гнала 110-115 км/час, а если наши пути расходились - замедлялись до 65-75 км в час (чем больше кустов и поворотов, тем медленнее ехали).

Конечно же, водители фур знают, что за ними любят пристраиваться, и не всем это по душе. Встречалась и нам такая фура, которая приложила максимум усилий и хитрости, чтобы от нас оторваться, лишь бы мы сзади не светили своим ближним в зеркала.

Кстати, интернет Vodafone отлично работал на 99% всей трассы, потому мы пользовались электронной картой Google на телефоне, и даже не задумывались о том, на каких развилках куда повернуть.

Ну, и информация на закуску - на границе между штатами у нас конфисковали помидорчики и мандаринчики, аргументируя тем, что каждый штат выращивает свое, в каждом штате свои болезни растений и вредители, и высок риск их разнесения между штатами. При этом полного досмотра машины, конечно же, не было, и у нас в багажнике могло быть сколько угодно еды, которую никто бы не обнаружил. Таможенники расчитывают исключительно на добропорядочность - и почему-то мы отдали этот несчастный килограмм мандарин и помидор, что брали с собой в дорогу “перекусить”. А уже через несколько минут поняли, что лучше бы прям там на границе это все дело съели :tomato:

12 Likes
Хранение машины во дворе в течении 2 месяцев
Рассказ Украинской эммигрантки в Австралии (горловка, Донбасс)
(Надежда) #2

Антон, спасибо за такой интересный и содержательный рассказ.
А у таможни работа такая - все по правилам :cop:
Переезд сулит новые приятные хлопоты и, надеюсь, новые интересные репортажи :wink:

(Антон) #3

Да, и о Канберре, и об Аделаиде уже есть много интересного материала.

1 Like
(Юрий) #4

Спасибо за насыщенные письма, реально приятно узнавать новое “о там, где нас нет”, пиши почаще.

1 Like
(Алекс) #5

Антон @meg увидел сегодня одно видео

Австралийцы делают дорогу!

Смотрю на ваше фото в начале поста, и мне кажется или она построена по такому же принципу? )))
Понимаю что в Австралии климат стабильный, но не ужели такая укладка дорожного полотна выдерживает трафик грузовиков? Тем более что всем известно что в Австралии самые большие по длине траки.

1 Like
(Антон) #6

Ну, если бы не выдерживали, то исполнителя работ бы засудили на большие штрафы. Все по технологии, все рассчитано. В этом и прелесть, когда деньги идут на то, на что их выделили, и не дерибанятся - работают высокие технологии. Так хотелось бы аналогичного в Украине.

2 Likes
(Ольга) #7

По моему при наших морозных зимах и на наших жирных грунтах нужны технологии СУПЕРвысокие…

(Алекс) #8

При жирных запросах некоторых личностей а не грунтах ))), Белоруссии
и Польше не намного хуже грунт а дороги в разы лучше.

во во а в Украине все без наказано, положили дорогу она через год пошла трещинами и первая зима все поразбивали

1 Like
(Антон) #9

Вот что может случиться на дороге: кенгуру “сбило” велосипедиста:

Случилось прям на день Австралии – автор статьи даже смеется по поводу такого совпадения.