После 9 месяцев жизни в Канберре, мы переезжаем в Аделаиду, поближе к нашим друзьям-иммигрантам, с которыми были уже знакомы в Киеве, а также в более теплый климат, ближе к океану, и к более низким ценам
Хочу поделиться своими впечатлениями относительно переезда между штатами. К сожалению, я не ездил на машине в Европе или Америке, потому сравнивать могу только с Украиной, откуда иммигрировал.
Итак, 1200 км на машине за один день.
Машина была нагружена на 450 кг, включая водителя и пассажира. Ставку делал на то, что дорога будет качественной, иначе амортизаторы и подшипники не проехали бы и 100 км (если, скажем, ехать по Украинской дороге Киев - Житомир).
Сверху доп. багажник, сзади 2 велосипеда, заднее сиденье и багажник полностью забиты грузом, и мы впереди:
Сразу суммирую - дороги просто идеальные. Ни одной ямки за всю дорогу, идеальная разметка, отражатели на поворотах и вдоль городов.
Хотя дорога практически по всей длине однополосная, каждые примерно 10-20 км дорога удваивается, о чем сообщается специальном знаком заблаговременно. Идея в том, чтобы дать возможность удобного обгона, и почаще.
Каждые 30-50 км специально отведенное и оборудованное место для отдыха, с туалетом, столиками, местом для стоянки, водой.
Максимальное ограничение скорости - 110 км в час, некоторые отрезки - 100, а где жилые зоны - 70, 60 и 50. Дорога напичкана камерами, фиксирующими скорость, в самых неожиданных местах. Как результат - особо не разгонишься, и это следует планировать сразу при расчете времени поездки. На скорости 130-170 км.час не помчишься, или это будет последняя поездка, результат которой - огромные штрафы и лишение прав.
В мелких и средних городах полно национальных и интернациональных заправок, со всё теми же несколькими стандартизированными видами бензина, и очень похожими между собой ценами - потому с заправкой вообще никаких проблем и сомнений.
По дороге полно мотелей. Внутрь не заходил, но снаружи все чистенько и приличненько. Цены на воду, соки и шоколадки, конечно, зашкаливают - чем дальше от большого города, тем дороже. В общем, как и у нас.
Еще интересная штука - по всей Австралии на основных дорогах напичкали камер SAFE-T (читается как сэйфти, что переводится как “безопасность”). Эти камеры отслеживают перемещение всех грузовых машин по Австралии. Я думаю, это пережиток прошлого, т.к. сейчас на машины ставятся маленькие дешевенькие GPS-датчики, непрерывно докладывающие главному офису фирмы местонахождение и передвижение машины, включая даже ее скорость. Оттуда государство могло бы обязать фирмы передавать данные в центральную национальную базу, и это было бы гораздо дешевле, чем размещать и содержать камеры по всей стране.
Другой интересный момент - это стиль вождения. Да, меня обгоняли не раз. Но! - с поворотником, запасом по расстоянию и скорости, и так, чтобы это было действительно надежно. Это реально приятно!
Наконец, изюминкой Австралийской дороги есть кенгуру. И это вам не шуточки. Кенгуру - существа непредсказуемые, быстрые и … тяжелые. Одна тушка на 100-200 кг может неожиданно выпрыгнуть из кустов или леса, два прыжка - и уже ДТП, причем прыгнуть она может прям в бочину, не обязательно столкновение лоб-в-лоб. Как этого избежать - никто толком не знает, каждый советует что-то свое. Но все сходятся в том, что нет ничего надежнее, чем ехать медленней, особенно в ночное время суток, в случае опасности притормаживать и не вилять, т.к. это только повышает шансы столкновения. Грузовики и семейные машины (джипы) в Австралии практически все с внушительными кенгурятниками. Потому в темное время суток мы старались пристроится за фурой, которая гнала 110-115 км/час, а если наши пути расходились - замедлялись до 65-75 км в час (чем больше кустов и поворотов, тем медленнее ехали).
Конечно же, водители фур знают, что за ними любят пристраиваться, и не всем это по душе. Встречалась и нам такая фура, которая приложила максимум усилий и хитрости, чтобы от нас оторваться, лишь бы мы сзади не светили своим ближним в зеркала.
Кстати, интернет Vodafone отлично работал на 99% всей трассы, потому мы пользовались электронной картой Google на телефоне, и даже не задумывались о том, на каких развилках куда повернуть.
Ну, и информация на закуску - на границе между штатами у нас конфисковали помидорчики и мандаринчики, аргументируя тем, что каждый штат выращивает свое, в каждом штате свои болезни растений и вредители, и высок риск их разнесения между штатами. При этом полного досмотра машины, конечно же, не было, и у нас в багажнике могло быть сколько угодно еды, которую никто бы не обнаружил. Таможенники расчитывают исключительно на добропорядочность - и почему-то мы отдали этот несчастный килограмм мандарин и помидор, что брали с собой в дорогу “перекусить”. А уже через несколько минут поняли, что лучше бы прям там на границе это все дело съели