EN | Главная портала | Непрочитанные | ПОМОЧЬ ФОРУМУ | Делаем свой сайт | Скорая помощь | Форумчане | Доска почета | Лидеры | Награды | Козоводческая карта | Калькуляторы Контакты

Что такое "не везет"? И как с ним бороться


(Ирина) #1

СЕАНС МГНОВЕННОГО ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ НЕВЕЗЕНИЯ

«Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…» — так начал эту историю пожилой профессор, когда вконец уже устал от наших постоянных причитаний. А «причитали» мы, группа бизнесменов, предпринимателей, управленцев, приехавших в конце 90-х в калифорнийский университет за новыми технологиями в маркетинге и PR, исключительно на тему: «конечно, вам-то хорошо тут говорить… если б у нас такие налоги/законы/учителя/родители/деньги/возможности… и т.п. были, — мы бы….». И дальше следовала красивая история о том, чтО «мы бы»…

Он один раз нам, так невзначай, намекнул про то, что «отсутствие результата — и есть ваш результат».

Второй раз как-то ненавязчиво пояснил про то, что «если ты чего-то не имеешь, или не делаешь, то у тебя точно есть захватывающая или душераздирающая история о том, почему так получилось».

Третий раз, уже более эмоционально, прошелся по тому, что «если бы да кабы…». Что мол, ребята, чего вы погрязли в прошлом и мусолите его, подыскивая себе оправдание за неделание.

Но до большей части группы все никак не доходило.

И тут он вышел из-за кафедры, присел как-то бочком на первую парту и произнес эту самую фразу: «Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…»

— Хотите расскажу свою печальную историю?

— Конечно же, да! – закивали мы. И приготовились его жалеть.

Я тут привожу его рассказ в своем изложении — как услышала, как запомнила. Детали могут быть не точны, но они не меняют сути! Суть его рассказа я тогда уловила очень четко! Не просто уловила, а усвоила. На всю жизнь.

— Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…

Мой отец, покуривающий травку безработный, перебивающийся случайными деньгами от погрузок-разгрузок, исчез из моей жизни, как только узнал, что его несовершеннолетняя подружка — девушка-мулатка, предпочитающая ночной образ жизни, — «залетела». Его как ветром сдуло! Поэтому я — безотцовщина.

Мое невезение только начиналось… Юная мулатка, хоть и выносила меня почти до срока, но только заслышав мой первый крик, тут же, на родильном столе, отказалась от меня. Так я, слабая беззащитная кроха, только что пришедшая в этот чужой, незнакомый мир, остался совсем один… Кричащий от безысходности во всю эту Вселенную на руках у акушерки.

Дальше — больше… Мне фатально не везло… Меня не усыновили в младенчестве — я был очень слабым, болезненным ребенком. К тому же в те годы, рожденный от мулатки, я вообще имел мало шансов быть усыновленным. Поэтому из Дома малютки, я прямиком попал в детский дом.

Ну, тут уж… не везет — так не везет! Это был детский дом для «цветных» детей, каких нас там только не было… Я испытал сполна на себе все: и как дерутся китайцы, и как плюются мексиканцы, и как больно щиплются черные…

Не везло мне и с учебой… Учителя долго не задерживались и все время менялись. Да, честно говоря, и не по всем предметам они у нас в детском доме вообще были. Поэтому со школой у меня тоже, как вы понимаете, не задалось. Ну, просто — тотальное невезение!..

…Он помолчал. Посидел в тишине, глядя куда-то в пол… Потом поднял глаза на нас. Мы, конечно сочувственно ждали продолжения этой истории, не понимая — к чему он вообще все это начал, — ведь так славно спорили по маркетинговым задачкам всего полчаса назад.

— Я устал рассказывать вам это, — неожиданно сказал он, — Это не моя история… Хотите, я расскажу вам СВОЮ?

Немая пауза… Нам оставалось только покивать головами, потому что мы вообще уже окончательно потерялись: где тут чья история, для чего он вообще все это нам рассказывает, да еще и язык английский для многих не просто в своих тонкостях давался.

— А моя история — вот… — продолжил он.

— Я по жизни вообще — очень везучий человек!

Мне повезло прямо с самого момента моего зачатия, когда мой непутевый папаша исчез из жизни моей, не менее непутевой, мамаши, а заодно и из моей жизни — раз и навсегда! Возможно он почувствовал, что не сможет дать мне всего того, что поможет мне выжить. Я благодарен ему за то его решение… Кто знает, каким бы я вырос и что бы вообще со мной стало, если бы мое младенчество и детство прошло рядом с ним. Возможно он интуитивно понял, что этот слабый малыш никогда не сможет стать сильным рядом с ним и поэтому тихо ретировался. И я благодарен ему за это.

А мне, между тем, продолжало везти.

Юная мулатка отказалась от меня прямо на родильном столе. И это уже была удача! Потому что, если бы она забрала меня из роддома, я вообще не уверен, что остался бы в живых… А так у меня, хоть и слабого, недоношенного, появился шанс! Шанс на жизнь! И дала мне его она… Моя непутевая семнадцатилетняя мать. Я благодарен ей за этот ее отказ. И даже в мыслях не хочу представлять, как и где бы я жил, как и где прошло бы мое детство, если бы она тогда не отказалась от меня. Этот ее отказ тоже придал мне силы. Ведь оглашая Вселенную своим первым криком, я уже понимал, что надеяться мне в этой жизни не на кого, я один… А это, наверное, все же какую-то концентрацию внутренней энергии вызывает, согласитесь… — улыбнулся он.

Дальше — больше!

Мне повезло, что меня не усыновили в младенчестве. Иначе я, болезненный, ослабленный малыш, получил бы, возможно, очень комфортные тепличные условия и заботу усыновивших меня людей, но помогло ли бы мне это стать сильнее и увереннее в себе? Почему-то я думаю, что нет. Именно жизнь в детском доме научила меня стойкости: я научился у китайцев драться, я перенял у черных их «щипки», да и плеваться я могу ого-го как! Это ли не везение!

Ну, а со школой — это вообще — отдельная песня! Учителей не хватало и несколько предметов, бывало, вел один человек. В старших классах мы как-то сдружились с учителем биологии, который был для нас «ходячей энциклопедией», — так восторженно он был увлечен своим предметом. И (вот везение!) он же преподавал у нас еще и математику, что позволяло нам встречаться на уроках каждый день! Мы много общались. Конечно у меня были только отличные оценки по его предметам. И когда встал вопрос выбора колледжа — я не раздумывая, пошел туда, где нужна была математика и биология.

Потом был университет.

Потом — научная работа.

Семья. Дети. Внуки. Правнуки…

Я рад тому, что родился под счастливой звездой!

И благодарен Судьбе за везение.

Он продолжал с улыбкой сидеть на краешке парты. А мы «переваривали» все только что услышанное…

  • Вот вам две истории, два взгляда, на одну и ту же жизнь, — сказал он, вставая с парты и поднимая перед собой две открытые ладони, как чаши весов, — Вам какая больше по душе?

Часто, к слову, приходится эта история. Особенно, когда слышу оправдательные отмазки: «если бы я…», «вот если бы мне…». Или еще круче: «вот если бы мы…», «если бы нам…».

Пустой разговор о пустом дает только пустое.

В моем преподавательском арсенале есть одно упражнение, которое очень в «тему», попробуйте, если есть желание! Даже в одиночку можно поупражняться. А уж в группе оно вообще может стать забавной игрушкой для любой компании.

Итак: напишите несколько записок, обозначив в них ситуации, которые, как правило, первой вызывают негативную реакцию… Например: «украли кошелек», «поссорился», «развелись», «опоздал на поезд», «заболел», «поцарапали машину» и т.п.

Теперь, если в одиночку упражняетесь — то рассказывать сами себе сейчас все будете. А если группа — то на пары разделитесь.

И дальше — первый этап: тащите записку и начинаете свой рассказ со слов «Все плохо…», или «Представляешь, какой ужас…», «Мне опять не везет…», или «Ну за что мне это все! …». Ну и расскажите немного про ситуацию: либо сами себе, либо в кратком диалоге с собеседником.

Теперь следующую записку — и то же самое…

Можете на пару с собеседником это делать, пусть он тоже записки тянет.

Как надоест, меняем все кардинально. Теперь записки те же, но вот ваши высказывания начинаются со слов: «Благодаря тому что…», «То, что это случилось, помогло мне….», «Мне повезло, что….», «Я рад, что так произошло…» и т.п. Как вы понимаете многоточие — это место для вашего рассказа.

Я, бывает, совсем экстремальный вариант предлагаю: «Как ужасно/Как прекрасно!». И ситуации на записках покруче задаю… Ощущений — выше крыши!

И драйва!

И понимание приходит…

А потом предлагаю каждому поднять перед собой свои открытые ладони. Как чаши весов. И «взвесить», что находится в каждой из них…

И сделать свой выбор!

Автор: Ирина Рыжкова

Источник

ОПГ "Весела Коза"
(Валентина) #2

Эх…невезение…невезение…как же часто мы привыкли свои слабости и недостатки списывать на типа “невезет”…а стоит ли?правильно сказано-отсутствие желанного результата и есть результат…нашего ли стремления или нашей лени…да,именно лени…многое мы откладываем на потом…типа " я подумаю об этом завтра",как Скарлетт О’Хара…хорошая книга…невезучих людей нет…есть просто нытики по жизни…даже если и все есть,а они и плачутся,и плачутся…натура такая…нас жизнь хорошо покидала,многое пережито,и много и всяких повидали…выводы сделаны…поэтому если "невезет"мне-везу я😉


(Ольга) #3

Это по типу из какого стакана пить - из полуполного или полупустого :slight_smile:


(Антон) #4

Прочитал, просто невероятно отличная статья. Прекрасное упражнение, и из опыта своего жизненного могу подтвердить, все видится так, через какие очки смотреть - темные или «розовые». Невезение это почти что глупость. Есть события. И в разном рассморении они могут быть как позитивнми, так и негативными.


(Галина ) #5

Бывает что мы ставим себя в такие ситуации, что не до радости. И тут самое главное решать проблему.
Если не везёт в материальном плане, то надо пересмотреть в " ту ли степь мы движемся". Ведь остановить нас могут только неприятности и болячки. Тогда мы задумываемся и переосмысливаем свою жизнь.

Если не везёт в психологическом плане, то в первую очередь надо поддержать " себя любимую" морально. Есть очень хорошее упражнение: на каждую плохую мысль противопоставлять три хорошие. Причём они могут быть не в тему и совершенно разные по важности.

Очень понравилась книга “Поллианна”, кто не читал прочтите. Многим прочистит мозги по поводу везения-невезения.


(Марія) #6

Можна поконкретнее?


(Галина ) #7

Автор американка Элинор Портер. Для меня чтение - любимое занятие и в момент оч сложных семейных обстоятельств я искала книгу-лекарство, так сказать два в одном. И мне посоветовали эту книгу, на возражение что книга детская, мне женщина ответила, что для нее она стала настольной.
Замечательна именно первая часть книги, в ней сама суть истины, которую для ребёнка назвали игрой.


(Ольга) #8

Галочка, спасибо за ссылку на книгу. Прочитала одним духом. Очень поучительно. Девочки, почитайте, вечера длинные, можем себе позволить. Тем более, что книга в электронном виде, не выходя из дома.


(Юлия) #9

Скажу по себе: " Невезение заставляет включать мозги! "


(Ирина) #10

Не у всех, а только у кого они есть (грубая абстракция).
У многих вызывает еще больший ступор и погрязание…и выражается в тотальном обвинении всего мира в предательстве.
И такое- чаще.
Это очень сложный процесс- смены цвета стекол у очков. Взросления. Способности отвечать за свои поступки и неудачи.
Не ожидая и обвиняя, а действуя.

И самое главное в этой истории, говорите детям, что нет ничего невозможного…почаще.


(Наталия) #11

Я детворе всегда говорю: " Если это не смертельно, значит не страшно и решаемо"


(Ирина) #12

Продолжая тему…

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.

Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.

Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает все, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пес не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с легкостью сбежала.

Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство беспомощности. В 1976 году ученый получил премию Американской психологической ассоциации за открытие выученной беспомощности.

А что же люди?

Теорию Селигмана много раз проверяли ученые из разных стран. Доказано, что если человек систематически:
— испытывает поражение, несмотря на все усилия;
— переживает трудные ситуации, в которых его действия ни на что не влияют;
— оказывается среди хаоса, где постоянно меняются правила и любое движение может привести к наказанию —
у него атрофируется воля и желание вообще что-то делать.
Приходит апатия, а за ней — депрессия. Человек сдается.

Выученная беспомощность звучит как Марья Искусница из старого фильма: «Что воля, что неволя — все равно».

Теорию о выученной беспомощности подтверждает жизнь. Не обязательно сидеть на поводке и получать удары током.
Все может оказаться прозаичнее. Когда я писала эту статью, попросила друзей на фейсбуке поделиться своим опытом переживания выученной беспомощности.
Мне рассказали:
— про неудачные попытки устроиться на работу: отказ за отказом без объяснения причин,
— про мужа, который мог встретить вечером с дорогими подарками, а мог с агрессией без видимого повода, по настроению. (Рядом — почти такая же история про жену),
— про начальника-самодура, который каждый месяц раздавал штрафы по каким-то новым и нелогичным критериям.

Со стороны кажется, что выход есть.

Перепиши резюме! Подай на развод! Пожалуйся на начальника! Сделай вот это и еще вон то!
Но как пес Селигмана, человек, который загнан в беспомощность, не может перепрыгнуть даже через низенький заборчик. Он не верит в выход. Он лежит на полу и скулит.

Автор: Елизавета Мусатова


(Ирина) #13


(Іван Мороз) #14

Якщо ти не зробиш це сьогодні, то завтра буде таке як вчора.


(Валентина) #15

image-25


(Лилиана) #16

Очень интересная тема. Появилось много свободного времени, теперь наблюдаю жизнь вокруг себя. Примитивный пример, который заставил меня задуматься. Собачка, привела двух щенков, две девочки, и что вы думаете, одна постоянно кусает другую, а та просто падает и скулит, хотя по возрасту и росту они одинаковые, и зубы у обоих. Это продолжается каждый день, но вторая собачка никогда не дает отпор, пока первой уже надоест кусать и она оставляет ее в покое. Злая собачка сегодня пыталась напасть на кошку, та в ответ ее укусила и царапнула, собачка заскулила, но оскалилась, укусила кошку и отошла в сторону. Так и у людей, очень часто, мы падаем на пол и скулим, от обиды, беспомощности и т.д. хотя мы сами в силах за себя постоять. Очень трудно подняться, но это легче, чем терпеть систематические “удары током”


(Ирина) #17

Золотая фраза.

А как часто мы “наблюдаем” мир вокруг себя, видим его, ценим его? Находимся здесь и сейчас?
Мы постоянно находимся в каком- то контексте чьих- то оценок и суждений, будь- то семья, улица, общество.делаем, то что нужно… кому- то. Не задумываясь “почему” и “зачем”…

Мы постоянно себя сравниваем- свою жизнь, внешность, достижения…Мы не живем…мы гонимся за чем- то- деньгами, счастьем, славой…мы не умеем просто НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ…

Попробуйте отвечать на вопрос: “чем ты занимаешься”, отвечать: “наслаждаюсь жизнью”…увидите удивительнейшие результаты и перемены в своей жизни…к лучшему :grin: я пробую, получается.


(Инна) #18

Ира, золотые слова! Я тоже уже второй год наслаждаюсь жизнью)


(Лилиана) #19

А я, походу, буду наслаждаться первый)):ok_hand:


(Ольга) #20

А я п"ятий рік, з того часу, як у нас з"явилася кізка.