Всем клиентам сообщаю, что они мне не принадлежат/не моя собственность и нам ничего не должны (контракты ни с кем не заключаем, всё добровольно). Если у человека меняются планы (начинает брать молоко весной у своей бабушки) мы переживаем это нормально. Когда клиенты спрашивают “будет ли молоко зимой”, я отвечаю, что будет и первыми будут обслуживаться те клиенты, которые берут молочку весна-лето-осень.
Каникулы у покупателей бывают запланированные. Все постоянные об этом сообщают.
Форс-мажорные ситуации - сбой в доставке продуктов. Т.е. периодически болеет ребёнок и ничего не ест. В этом случае нет капризов “где наша молочка?”. Покупатель понимает свою ситуацию и ждёт своих продуктов в порядке очереди или перезванивает в случае необходимости заранее. Делаем всё возможное.
Кто-то уезжает за границу и предупреждает об этом. Время не ограничено. По факту возвращения, возобновляем доставку.
Жили клиенты на даче летом недалеко от нас. Доставляли им молоко здесь. Переезд с дачи в город на зиму. Доставляем им в Харьков.