Застойные периоды в торговле сырами и молочной продукцией; или "каникулы покупателя"

У всех покупателей сыров и молóчки бывают каникулы по типу:

  • переехал на дачу со всей семьей на 2-3 месяца, стало неудобно пересекаться
  • надоело молоко / сыры, решили сделать паузу
  • сложный финансовый период, делают бессрочный перерыв
  • уехали на 2-3 недели на море, опять перерыв
  • решили попробовать заказывать у другого продавца / сыродела

И так далее, и тому подобнее. А потом вдруг объявляются назад и снова становятся постоянными покупателями.

А какие каникулы бывают у ваших клиентов, и как вы с этим справляетесь? Хотелось бы собрать практику и истории с реальными примерами.

6 лайков

Хочу поделиться нашим опытом

Всем клиентам сообщаю, что они мне не принадлежат/не моя собственность и нам ничего не должны (контракты ни с кем не заключаем, всё добровольно). Если у человека меняются планы (начинает брать молоко весной у своей бабушки) мы переживаем это нормально. Когда клиенты спрашивают “будет ли молоко зимой”, я отвечаю, что будет и первыми будут обслуживаться те клиенты, которые берут молочку весна-лето-осень.:relaxed:

Каникулы у покупателей бывают запланированные. Все постоянные об этом сообщают.

Форс-мажорные ситуации - сбой в доставке продуктов. Т.е. периодически болеет ребёнок и ничего не ест. В этом случае нет капризов “где наша молочка?”. Покупатель понимает свою ситуацию и ждёт своих продуктов в порядке очереди или перезванивает в случае необходимости заранее. Делаем всё возможное.

Кто-то уезжает за границу и предупреждает об этом. Время не ограничено. По факту возвращения, возобновляем доставку.

Жили клиенты на даче летом недалеко от нас. Доставляли им молоко здесь. Переезд с дачи в город на зиму. Доставляем им в Харьков.

5 лайков

Иногда у наших клиентов бывает пост. Запасаемся сырами и ждём когда закончится пост :smiling_face:

7 лайков