Коза родила в 3.5 месяца мёртвых козлят

Всем привет. Я новичок в этом деле. Городская семья, переехавшая в деревню. Старая хозяйка оставила 2 козы (мать дойная , дочь нерожавшая 2 г ) дворняшки, так сказать. Покрыли обеих в первых числах декабря. Мать (Белка) ходит пузатенькая, доить ее перестала пару нелель назад. Дочь (Катюня) через полтора месяца беременности стала плохо ходить, как на протезах, думали помрёт, убрали зерно , вроде оклемалась немного. Но все равно слабая была. А тут на днях в ночь родила двух мёртвых без шерсти малышей… Зато отживела Катюня, бегать стала. Но постоянно кричит без умолку, детей, видимо, ищет. Думала, раздою, но у нее вымя с кулачок. Вычитала, что оно расти начинает только с третьего месяца беременности. А у нее как раз третий пошёл… молока грамм по 20 сдаиваю. Кажется, что смысла нет доить. Муж ее под нож хочет. А я реву. Так полюбила её, она разговаривая такая, ласковая. Что делать ? Есть ли смысл ее доить? Муж говорит, была б породистая , оставили, а так- не рентабельно. Как не привыкать к животному, когда она к тебе ласкается, руки лижет, обнимаешь её… Прям печалька.

Добрый вечер если будете раздавать ,доить то добавит молоко потом на траве возможно.Если перестанете доить совсем ,то наверное запуститься.Но молоко будет больше давать после второго окота больше .Есть коза покупная в том году ,купили скинула козеня ,раздоила я ее,но молока было мало,а потом осенью покрыла и запустила ,родила ,молоко добавляет.Решать Вам ,как поступить с козой.

2 лайка

Бывают периоды, когда рентабельность содержания коз сводится к нулю и даже уходит в минус. Как и в любом деле, прибыль не всегда на высоком уровне. Первоначально нужно вкладываться в дело. Период перед окотами и после окотов всегда нерентабелен, потому что козы не доятся, а потом кормят козлят.
Если всё высчитывать и переводить в рентабельность, то лучше вообще коз не держать.
Но козы - это больше, чем прибыль. Это ещё и душевная отрада.