Какая порода коров лучше?

Знакомый попросил совета, какая порода коров у нас в Украине самая лучшая? Какую есть смысл выращивать? Вот хочет он завести коров. Даже мне предлагал 10 коров, но я не согласна жить в бесконечном навозе.
Хотелось бы услышать знатоков. Соседка рассказала, что на Новом базаре Одессы цельный творог продают по 50 грн за 1 кг, мое мнение не вижу смысла заниматься коровами.

6 лайков

Инна, у меня только один вопрос - он с нуля хочет завести или уже какое-то количество лет держит коров, просто в породах не разбирается?

С нуля. Вот загорелся он этим бизнесом. Просто я понимаю, что даже рабочих тяжело найти. Как это все он думает делать, не представляю.

Опять же вопрос, как он планирует наладить сбыт молока? Молоком продавать или перерабатывать?

Когда-то мне предлагал делать брынзу на продажу. Думаю перерабатывать будет.

Породистые коровы стоят немаленьких денег. Если еще и опыта нет, рискованное вложение .

3 лайка

Хотя все зависит от средств, которые он может потратить . Можно закупить породистый скот, нанять ветврача, зоотехника, и и продавать породистый молодняк.

2 лайка

Инна, нет “лучшей” породы, есть породы под какие-то определенные цели. Если для продажи питьевого молока - однозначно, голштинки. Если для сыров - породы с высоким содержание жира-белка, те же джерсейки и айширки идеальный вариант.

Можно же в интернете найти описание любой породы.

И да, породистые животные стоят немалых денег.

Ну и как с любыми высокопродуктивными животными - нужно сбалансированное полноценное кормление. Если голштинку держать на соломе и воде - то и получим.
Комбикорм, качественное сено, витамины-минералы, ну все, как обычно

3 лайка

Иннуся, думаю Вы хорошо изучили тему о коровках. А есть отдельные форумы о коровках?

Инна, я специально задала этот вопрос. И ответ был ожидаемым.
Помните, у нас на форуме и на фб был некий Тарас, который тоже “раздавал” всем по 10 породистых коз и “покупал” потом у нас на переработку молоко? И тоже с нулевым опытом.