Добрая коза. Принимает кормит чужих козлят

Привет всем козоводам и козоводессам! Давно я не писала и вот ситуация. Занимаюсь козочками уже 7 лет, осенью стада штук 20, потом прореживаю в половину или больше, выбраковки много: по характеру, по удойности, по размеру, здоровью. На днях встретила ещё одно качество по которому бракуют . Это способность принять чужого козлёнка! Зашёл разговор о фермере, который держит большое стадо курдючных баранов и коз для подкормки ягнят. Человек 6 классов образования, просто собирает внешне классных животных(коз). На днях отдал на зарез 2 высокоудойные козы, говорит, вымя трескается от молока, а ягнят не подпускают, они мне такие не нАдА. Мне нАдА, чтобы козы принимали чужих ягнят вместо своих козлят . За мою небольшую практику ни одна моя коза добровольно не кормила чужого козлёнка. Я в шоке. А как у вас ? Часто такое встречается?

1 лайк

Деякі обжорливі та лагідні козлики вміють домовитися з козами та тихенько їх підсасивати , я з подібним столкнулася в цьому році : козлик 2 місяця сосав аж три кози !

8 лайков

И таки зарезали? :dizzy_face:

Да, поэтому и разговор зашёл:) “Ты представляешь, они ему такие не нАдА”:slight_smile:

Они наверное устали уже его прогонять:) а мои жёстко отбивают , не церемонятся:(

:face_with_symbols_over_mouth: :face_with_symbols_over_mouth: :face_with_symbols_over_mouth:
Всё, что могу сказать

В этом году полунубийка первокотка Фанта приняла сначала одну пару зааненских козлят, а потом и другую пару. А Рута даже от своих пыталась отбиться. Но не это в козе главное. Особенно для молочных пород.
Но с чисто практической стороны мне эти “давалки” в стаде не очень нравятся. Если в лес идти с козлятами, то они могут молоко своровать, и коза не будет против.

7 лайков

:rofl: :rofl: :rofl: :joy: :joy: :joy: :joy: ох і Оля ! " давалки " …

4 лайка

Я тоже знаю овцевода,коз держит для выпойки ягнят и тоже надо,чтоб подпускали всех подряд.Он козлят убирает,а ягнят под козу подсовывает.