Юль, дальнейший текст не адресован вам лично. Вашу цитату взял за основу для темы.
Я уже пояснял неоднократно и в разных темах, что плохие отзывы, которые могут подпортить кому-то репутацию — недопустимы потому, что они недоказуемы, или слабо доказуемы. И если такую практику разрешить, можно будет чего-нибудь навыдумывать и наклеветать, и пока там разберуться, а репутация уже подмочена. Это бессмысленно. Кроме публичной повсеместной ругатни это ни к чему не приведет.
Возьмем к примеру Хабрахабр. У них можно писать плохие отзывы. Это один из самых больших айтишных ресурсов в русскоязычном интернете. Но там ведь другая ситуация: во-первых, ошибки, недостатки и т.п в программах можно легко проверить - любой может скачать программу и убедиться сам; во-вторых, на сайте есть официальные представители практически всех айтишных фирм, и они могут отслеживать отзывы и давать ответы; услуга иметь официального представителя фирмы на сайте даже платная!
А что у нас? У нас часто бывает, что кто-то пишет плохой отзыв, начинают все вместе разбираться, и выясняется: или содержал плохо, или при покупке не проверил базовые вещи, и пошло поехало. Оказывается, все совсем не так, как написано в отзыве. Где-то может проскочить лукавство, где-то банальный обман; а где-то просто незнание вопроса.
Как мы можем допустить такие отзывы на форуме!? Это нереально, это бесполезно для форума, и это еще и бесполезно для покупателей. Как мы поможем покупателю, если введем его в заблуждение.
Никто не против, чтобы реальные факты по реальным обманам обсуждались публично, но как вы это докажете. Как вы знаете, что они просто не поссорились, и покупатель не решил подмочить репутацию продавцу какой-нибудь чепухой, неправдой, выдумкой, или преувеличением? Или просто сгоряча. Как может администрация сайта во всем этом разбираться. Нам нужно будет тогда стать следователями, создать для этого целый отдел. Мы же понимаем, что ни ресурсов, ни финансов на это нет.
Я бы с радостью решил эту проблему, да вот не знаю как. И никто не может подсказать. Вот уже 2 года этот вопрос не решен.
Читал я на других форумах, как буквально обсирают или обливают грязью человека, публично, с плохими словами. Ну разве это не ужас? Мы такое хотим у себя на форуме? Мне кажется, нет. Мы не хотим грязи. Это не конструктивно, неэтично, некрасиво — трубить в три голоса на аудиторию на сотни тысяч читателей о том, что кто-то там гавнюк, идиот, и т.п. (применил цензуру). Получится не форум, а помойка.
Честно говорю: не знаю, как решить этот вопрос. Поступали разные предложения в разных темах, в том числе в разделе Учебника по форуму. Но эти предложения не решают вопрос честно: они решают его односторонне, для покупателя. А как же быть с продавцом. Какое у нас право публично хаять взрослых людей? Никакого. Только не тут, не на этом форуме.
Поэтому, уважаемые форумчане, давайте не возмущаться по поводу запрета писать плохие отзывы, а искать конструктивные предложения. Эту отдельную тему я специально создал для обсуждения этой сложности. Можно углубиться в вопрос отзывов, в налаживание честности, и т.п.
Пока этот вопрос остается открытым.
Кстати, спасибо @Jul за то, что снова к нам заглянули после перерыва и приняли участие в активном обсуждении разных тем, особенно тех, что, как говорится, сегодня “на повестке дня”. Мой текст выше ни в коем случае не адресован лично к вам. Просто вашу цитату взял за основу, чтобы поднять эту тему снова и подробно изложить свои соображения.