Что делать с плохими отзывами о продавцах

Юль, дальнейший текст не адресован вам лично. Вашу цитату взял за основу для темы.

Я уже пояснял неоднократно и в разных темах, что плохие отзывы, которые могут подпортить кому-то репутацию — недопустимы потому, что они недоказуемы, или слабо доказуемы. И если такую практику разрешить, можно будет чего-нибудь навыдумывать и наклеветать, и пока там разберуться, а репутация уже подмочена. Это бессмысленно. Кроме публичной повсеместной ругатни это ни к чему не приведет.

Возьмем к примеру Хабрахабр. У них можно писать плохие отзывы. Это один из самых больших айтишных ресурсов в русскоязычном интернете. Но там ведь другая ситуация: во-первых, ошибки, недостатки и т.п в программах можно легко проверить - любой может скачать программу и убедиться сам; во-вторых, на сайте есть официальные представители практически всех айтишных фирм, и они могут отслеживать отзывы и давать ответы; услуга иметь официального представителя фирмы на сайте даже платная!

А что у нас? У нас часто бывает, что кто-то пишет плохой отзыв, начинают все вместе разбираться, и выясняется: или содержал плохо, или при покупке не проверил базовые вещи, и пошло поехало. Оказывается, все совсем не так, как написано в отзыве. Где-то может проскочить лукавство, где-то банальный обман; а где-то просто незнание вопроса.

Как мы можем допустить такие отзывы на форуме!? Это нереально, это бесполезно для форума, и это еще и бесполезно для покупателей. Как мы поможем покупателю, если введем его в заблуждение.

Никто не против, чтобы реальные факты по реальным обманам обсуждались публично, но как вы это докажете. Как вы знаете, что они просто не поссорились, и покупатель не решил подмочить репутацию продавцу какой-нибудь чепухой, неправдой, выдумкой, или преувеличением? Или просто сгоряча. Как может администрация сайта во всем этом разбираться. Нам нужно будет тогда стать следователями, создать для этого целый отдел. Мы же понимаем, что ни ресурсов, ни финансов на это нет.

Я бы с радостью решил эту проблему, да вот не знаю как. И никто не может подсказать. Вот уже 2 года этот вопрос не решен.

Читал я на других форумах, как буквально обсирают или обливают грязью человека, публично, с плохими словами. Ну разве это не ужас? Мы такое хотим у себя на форуме? Мне кажется, нет. Мы не хотим грязи. Это не конструктивно, неэтично, некрасиво — трубить в три голоса на аудиторию на сотни тысяч читателей о том, что кто-то там гавнюк, идиот, и т.п. (применил цензуру). Получится не форум, а помойка.

Честно говорю: не знаю, как решить этот вопрос. Поступали разные предложения в разных темах, в том числе в разделе Учебника по форуму. Но эти предложения не решают вопрос честно: они решают его односторонне, для покупателя. А как же быть с продавцом. Какое у нас право публично хаять взрослых людей? Никакого. Только не тут, не на этом форуме.

Поэтому, уважаемые форумчане, давайте не возмущаться по поводу запрета писать плохие отзывы, а искать конструктивные предложения. Эту отдельную тему я специально создал для обсуждения этой сложности. Можно углубиться в вопрос отзывов, в налаживание честности, и т.п.

Пока этот вопрос остается открытым.

Кстати, спасибо @Jul за то, что снова к нам заглянули после перерыва и приняли участие в активном обсуждении разных тем, особенно тех, что, как говорится, сегодня “на повестке дня”. Мой текст выше ни в коем случае не адресован лично к вам. Просто вашу цитату взял за основу, чтобы поднять эту тему снова и подробно изложить свои соображения.

16 Симпатий

Антон прав, не стоит превращать почти единственный нормальный,информативный,а главное доброжелательный форум в помойку! Думаю,все бывали на разных форумах и не только по козоводству, там же просто ужас что творится!

Не помню кто,но предлагали ввести простейшие договора,т.сказать Акт приёма-передачи коз,козлят,хотя бы у крупных заводчиков.Это дисциплинирует и покупателей,в первую очередь, а продавцы задумаются, стоит ли продавать выбраковку.

В обсуждениях не участвовала,т.к. живу в другой стране,не хочу вмешиваться,да и опыт приобретения козлят и коз вполне себе положительный. Если и были ляпы,то по неопытности,в чем даже себя не виню!)

11 Симпатий

Вот эта тема: Создание документа "Акт передачи" для защиты интересов покупатель-продавец

1 Симпатия

Мне кажется, очень полезным бы был просто разбор полетов, так сказать, без указания на продавца.

Ну вот в моем случае, мог ли продавец знать, что у красивого здорового на вид козлика - к диафрагме приросла печень.
Вет,делавший вскрытие прямо сказал. а как он у Вас так долго прожил - почти год.
Отвечу, я видела отставание в развитии и не спешила им крыть, сидел на витаминах,хорошем комбикорме и катозалах и прочем.
Стоило ли его тянуть? Теперь понимаю, что нет…но чистокровный нубик с красивым окрасом - рука не поднималась…

В моем случае нет ни вины продавца. ни моей.

Но считаю очень разумным обращение к специалистам, которые исключили инфекционное заболевание и научили правильно делать вскрытие и разбирать все органы , все показали и рассказали. где что искать и как и куда смотреть.

Бесценный опыт был получен ценой жизни дорогого козлика.

8 Симпатий

Но ведь очень часто по описанию полета можно понять, о каком хозяйстве идет речь. Это все равно, что сказать прямо.

… а далее по тексту не имеет отношения к этой теме. Мы в это теме случаи не рассматриваем ведь, а ищем решение: как быть с плохими отзывами.

1 Симпатия

Кто-то поймет, кто-то нет…но проанализировав ситуацию может некоторые поймут , что продавец не виновен и не так уж плох, и не нужно его обвинять… именно это я хотела сказать…

Проанализировать со всех сторон и сделать выводы.

4 Симпатий

Я считаю, что всё-таки говорить о недобросовестных продавцах нужно, и действительно хорошо бы при этом прилагать договор купли- продажи. Одно дело, когда коза продаётся по цене мяса, и другое дело- когда цена высокая, которая подразумевает животное выше среднего уровня. Вот я прочитала отзывы по Евсеевичу, теперь думаю…

9 Симпатий

Антон, может это лично я супер-пупер недогадливая или не слежу за всеми направлениями подряд, но вот как начинают писать намёками, то я ничегошеньки не понимаю и не догадываюсь.

Тут вот еще что играет роль - как покупатель и продавец “выясняют” отношения даже публично тут на форуме. Это в плане помощи будущим покупателям. Почитал и сам для себя выводы сделал. Какие претензии были у сторон и как они разрешали вопрос претензий.

9 Симпатий

Я понимаю политику форума.
Но жизнь у нас, к сожалению, состоит не только из позитива.
И если закрывать глаза на ситуации, умалчивать…то это никак не поможет решать проблемы.
Продавцы и дальше будут продолжать “тюхать” больных. выбраковку и безпородных животных за недостойные им деньги. И не будут бояться даже публичного осуждения.
А покупатели и дальше будут верить во все что им накладывают на уши.

Мне кажется что просто должен быть контроль данной темы, частичная модерация и т.д. Предупреждения участникам если такие понадобятся.
Ну и банальный запрет на называние имен. Кто догадается…ну такое дело. Делает сам для себя выводы.

Думаю “подмочить” репутацию кому-то специально и безпричинно не так уж и просто.
Если есть о чем говорить, значит на то есть причина.

На форуме вообще невозможно что-то доказать. Так же как и информацию о своих животных, их удоях…так даже хоть про что…те же сыры и т.д. Но тем не менее мы верим словам друг друга в той или иной степени.
Так же и с темой плохих отзывов о продавцах.
А почему стоит верить о хороших отзывах, например? Мы же тоже не можем этого проверить. А я вам скажу что 80% покупателей дорогих животных мягко говоря лукавят о своих покупках. Они их приукрашают потому что понимают что в последствии захотят продавать и сами “хороших” животных с хорошей родословной. Или банально не хотят обидеть человека. При том часть покупателей действительно винят себя , если что не так. Иногда и не понимают что причина может быть не только в их условиях ухода и кормления, но и в генах и внутриутробном развитии.

Тогда выходит как-то односторонне. То есть положительные отзывы могут быть только хорошими…а плохие, обязательно ставится под сомнение.
Но вот только хорошее сказать может каждый, а признать что ты лоханулся…далеко не каждый готов признаться. А мы еще и морально давим на то, чтоб замалчивать подобное или осудить того кто высказался.

Ситуация спорная и не простая. Но полагаясь на благоразумность и взаимоуважение форумчан, думаю вполне можно содержать такую тему в рамках приличия.
Замечу тот факт, что на форуме прекрасно уживаются очень многие люди которые раньше конфликтовали или имели неприязные отношения. Но культура поведения на форуме научила всех нас конструктивно рассуждать и реагировать на мнение других с уважением.

41 Симпатия

Да Антон…вы настоящий дипломат…с большой буквы!

3 Симпатий

Есть как вариант…писать в личке создать группу и высказываться, у нас так а ВК было…чтоб в группе не мусор ть…

1 Симпатия

Только печатать их нужно обязательно на мягкой бумаге… :wink:

3 Симпатий

Как вариант

  • Создаем модерируемый раздел “рекламации/претензии…”
  • По каждой рекламации/претензии - своя тема
  • Излагаются только факты с обеих сторон
  • За личные Личные оскорбления - бан
  • Прикручиваем голосовалку
  • Участники лайками/дизлайками выражают свое отношение к конфликту. Т.е. принимают сторону продавца или покупателя.
  • на основании лайков/дизлайков - формируем рейтинг продавца. Но можно и без рейтинга - достаточно в профиле указывать лайки и дизлайки “присяжных” пользователей, но не сторон конфликта

Но это если пытаться создать “справедливый” форум, если же нужен толерантный междусобойчик для пиара и “окучивания” новичков, то вариант о продавце или хорошо или ничего - лучший

А для объективности можно/нужно создать раздел благодарности. и тоже прикрутить к профилю продавца

7 Симпатий

Мое мнение пусть высказываются участники сделки , а форумчане пусть принимают к сведению и не разглагольствуют с пристрастиями . Кому нужно тот сделает свой выбор в любом случае , а от граблей в жизни никто не застрахован на то она и жизнь .

9 Симпатий

Честным продавцам опасаться нечего. А барыг нужно вытаскивать на свет б-жий.
А кто прав -сообщество разберется . Не стоит его недооценивать.

А покупателя надо беречь. Потеряете покупателей - через некоторое время и продавцы разбегутся… вначале разосрутся, а потом разбегутся :slight_smile:

7 Симпатий

"Что делать с плохими отзывами о продавцах"
Опять таки - прикрути голосовалку и узнаешь мнение сообщества.
Можно долго рассуждать о проблеме, убеждать, аргументировать а можно просто дать возможность форумчанам высказать свою точку зрения.

  • Разрешить
  • Разрешить без имен
  • разрешить с именами, жесткой модерацией и голосовалкой
  • Запретить
    Опять таки, это если искать ответ на вопрос, а не просто “убедить” в “правильной” точке зрения.
3 Симпатий

Иван, все вышеуказанное уже опробовалось и НЕ РАБОТАЕТ. Об этом уже расписано-понаписано и проверено на практике:

  • факты не проверишь
  • личные оскорбления нет ресурсов дотошно модерировать, модераторам есть занятия поважней
  • справедливым форум не будет, если допустить выяснения — так как даже суды не справляются с такой задачей, а вы предлагаете справедливости добиваться народным методом… это называется самосуд и граничит с анархией; такое на форуме недопустимо
  • голосовалка ничего не даст, так как можно «просить друзей» (группу поддержки) голосовать ЗА или ПРОТИВ, тогда как они продавца знать не знают
  • навредить репутации хорошего продавца как раз возможно лживыми заявлениями — об этом тоже уже писалось

На форуме есть тема где много разжевываем эту ситуацию, но она в разделе Золотой клуб — у вас пока нет к нему доступа.

1 Симпатия