Нужен ли хозяйству свой сайт и если да, то какой + бесплатная консультация

В моём случае и в случае еще 4 людей - эффективность ноль

Все это правильно, но сайт, где это все есть, но который некому будет читать… как вы понимаете, абсолютно бесполезен. Что я и хотел донести. Сайт ради сайта это пустышка.

Например, вы говорите, спрашивать мнение… а у кого? Это должно быть реально достаточно постоянных читателей или хотя бы клиентов, которые заходят на ваш сайт, чтобы в каком-то голосовании поучаствовать. Тогда это будет репрезентитивная выборка (сорри за математический термин, простыми словами - данные, которые собраны с достаточного количества разнотипных людей, чтобы этим данным можно было доверять и верить, и на основе них принимать решение). Даже на этом форуме есть опросы, в которых мало участвуют людей - это при том, что читателей более 10 тысяч. Тогда вопрос, как может быть полезне опрос на сайта хозяйства, где и подавно не будет столько читателей. Этот и другие вопросы желательно хотя бы знать заранее, чтобы не потратить время впустую. Для этого и создана тема, чтобы предостеречь от бездумной траты своего времени и усилий.

Опять таки, если это мнение никто не прочитает, то … грошь им цена. Ну разве что для себя любимого, в виде дневника :slight_smile:

Да, для этого личный сайт точно хорошее решение :joy:


Всем советую записать себе на бумажке цели сайта - какую задачу он должен решить. Перед тем, как его делать. А затем честно себе ответить: действительно ли именно сайт решит эти задачи. Или это больше просто забава и игрушка.

Сайты нынче в моде. “так принято” - делают все, кому не лень. И я не против. Лишь бы хватало времени и базовых знаний, чтобы это все поддерживать.

НО - если создать сайт это в кайф, просто для себя, для удовольствия - то вперед, нужно всегда делать то, что приносит счастье, и ни в чем себе не отказывать. Я никого не отговариваю :wink: Просто даю информацию на раздумье всем желающим, т.к. опыта у меня в этом огого.

1 лайк

Это именно то, о чем я и писал столько много абзацев в первом сообщении этой темы!

Проблема не в платформе Ecwid. Это может быть любая другая платформа, например, тот же WordPress. И что это меняет? Проблема в том, что сайт, о котором никто не знает, и на который никто не заходит, не важно, как выглядит, на чем сделан, и сколько за него уплачено. Это будет просто пустышка, от которой нулевой результат и нулевая эффективность. Сюда как никогда подходит выражение “хорошему танцору известно что мешает” :slight_smile:

Это как ремонт в доме. Если его делать только ради того, чтобы похвастаться другим, но в гости никто не приходит, то какой ремонт не делай, а толку от него не будет. Хоть за миллион долларов.

Повторюсь, всем-всем-всем, в этой теме я предлагаю бесплатную консультацию по абсолютно любым вопросам, связанным с сайтами. Спрашивайте не стесняйтесь, кого какие вопросы интересуют.

1 лайк

Вы знаете, вы так хорошо все изложили в первом сообщении, что большинство вопросов отпадают сами собой.
Спасибо вам большое!

3 лайка

У меня есть несколько вопросов.

Первый: какие пункты должны входить в договор, если кто-то захочет сайт на субдомене?
Антон, что Вы можете порекомендовать?

1 лайк

Интересная тема.
Тоже хочу и собираюсь иметь свой сайт.
Для того чтоб сформулировать, каким он должен быть, надо для себя ответить на ряд вопросов.
Именно это у меня пока не получается. Потому как концепция хозяйства и его стратегия до конца еще не уложились у меня в голове.
Поэтому с удовольствием поучаствую в актуальной для меня теме.

2 лайка

Еще раз повторюсь для тех, кто только вникает: сайт на субдомене - означает, что кто-товладеет главным доменом (не вы), например, kozovod.com, а вам выдают в пользование адрес сайта в поддомене, например: sozidora.kozovod.com. Владеет поддоменом тот же, кто владеет и доменом, то есть, не вы. Это следует всегда помнить.

Что касается договора, в наших условиях, в наших странах я бы этим не заморачивался: суды не работают, а тем более в интернет-пространстве; поэтому, что там будет в договоре, в реальности не имеет никакого значения. Тут или вы доверяете организации, или нет.

В международных признаных сайтах, которые позволяют вам сделать сайт на поддомене, всегда есть договоры, но даже и их никто никогда не читает, просто ставят галочку “согласен” и делают свой сайт. Потому как если не согласен, то “до свидания”, менять договор под конкретного человека не будут.

Чтобы не думать о договорах, я советую купить свой собственный домен (могу помочь с выбором), и размещать свой сайт на международно известном хостинге - там целая команда технарей работает над тем, чтобы все работало. Тот же http://ru.wordpress.com. Это просто даже нельзя по качеству сравнить с организациями, для которых размещение сайтов - не профильное, не главное занятие. Качество и оперативность услуг будет несравнимо разным.

Вначале всегда все хорошо, но потом проблем не огребетесь, если разместите сайт у непонятно кого. Уже выше об этом детально писал. Но решать, конечно, каждому лично.

P.S. Напоминаю, что мы тут не обсуждаем и не рекламируем подобные услуги других организаций, а разбираемся в вопросах, связанных с сайтами и их размещением.

1 лайк

Предлагаю начать с того, чтобы себе написать: какую задачу должен решить ваш сайт.

Примеры, какие бывают задачи у сайтов:

  • чисто для себя в удовольствие
  • сделать онлайн магазин
  • привлечь новых покупателей на товар
  • привлечь новых клиентов на услуги
  • у меня большое и известное в супермаркетах хозяйство (пример: бабині кози, доообра ферма), сайт банально нужен как часть репутации, тк торговую марку видят тысячи людей и вбивают в поиске в гугле
  • информация о хозяйстве, животных и/или продукции, буду уеленаправленно раздавать визитки сайтом, и есть кому (например, вы продаете косметику oriflame и постоянно общаетесь с незнакомыми людьми)
  • и т.п.

Придумайте одну, максимум две, главных задачи для своего сайта. Когда сделаете - можно уже тогда решать, что придется сделать, как сделать, и во сколько это обойдется, как будет выглядеть сайт, где его можно, а где не стоит размещать и т.п.

1 лайк

Вот в том то и сложность, что прямо на сегодняшний момент я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Потому, что:[quote=“Natka3250, post:12, topic:4466, full:true”]
концепция хозяйства и его стратегия до конца еще не уложились у меня в голове.
[/quote]
Вот все пункты, что перечислены немного не то. Я пока ничего не продаю. Но в будущем собираюсь продавать. Поэтому прямо сейчас меня совсем не интересуют клиенты и раскрутка.
Сайт надо сделать и наполнить контентом гораздо раньше, чем я вообще соберусь что-то продавать.
А то у меня живой пример перед глазами. Это мой брат, у него три больших инет-магазина. Первый он открывал на продажи одновременно с наполнением контентом. Потом понял, что от него надо отделить часть, открыв еще один, а то вместе две разные группы товаров. Потом появился и третий таким же образом. И наполнение контентом занимало все его время. И не только его время.
Я такого не хочу.
Надеюсь до зимы точно созреет концепция хозяйства и тогда можно будет набросать план сайта.

Но я полный дуб в вопросах сайтостроения и вообще возможностей этого дела. А также цен на все это.

1 лайк

Предлагаю попробовать свои силы и создать сайт бесплатно. Я создал прототип несложного сайта за 2 часа и описал это в отдельной теме. У вас может уйти больше времени, но все же это не недели и месяцы. Пробовать можно хоть сейчас и бесплатно.

Пример сайта, который у меня получился - https://sozidora.wordpress.com/

Тогда у меня возникает такой вопрос.
Ответьте, пожалуйста, как для чайника.))
Если все так просто и практически любой пользователь может создать бесплатный сайт, то почему же тогда находятся люди, которые заказывают платные сайты? Ну не может же это объясняться только тем, что им некуда девать деньги?))
Чем вообще отличается бесплатный сайт от платного?

Все зависит от того, какой функционал нужен у сайта, какие в нем должны быть возможности. Если 90% или более можно сделать на бесплатном сайте, то мне непонятно, зачем за него платить.

Если же сайт предлагается сделать платным, то у меня сразу возникает вопрос - что там будет такого, чего нет в бесплатном. А затем и следующий вопрос - а какие есть альтернативы за те же деньги.

Иногда люди заказывают платные сайты просто потому, что не хватает осведомленности о существующих бесплатных вариантах. Вот к примеру, вы знали про то, что на мировом размещении сайтов wordpress.com можно создать свой сайт бесплатно? Пусть и простой. Предполагаю, что не знали. И также тысячи других людей банально не знают. Оно человеку и не нужно - если человек не айтишник, зачем ему это знать. Но вот приходит момент, когда хочется сделать сайт, и в голове сразу возникает мысль - “заказать”. Это логично. А т.к. разбираться в том, какие сегодня существуют возможности по сайтам, у людей банально нет времени или желания, потому для кого-то проще “заказать и не париться”.

Но только если взять тот же движок WordPress, на котором более 20% всех сайтов мира, и допустим вам установят этот движок платно, все равно остается вопрос “что дальше?” - вот у вас установлен движок, он полностью ваш, но ведь его нужно наполнить. Для этого нужно уметь работать с панелью управления сайтом (админкой) - хотя бы элементарно понимать, как она работает. В моей практике я сталкиваюсь постоянно с тем, что даже продвинутые пользователи компьютеров не всегда могут сходу разобраться в админках и наполнять свой сайт, то есть делать сайт таким, каким они хотят.

В результате, или вам нужно потратить время и разобраться, или… заказать, и просто сказать: хочу такое меню, такие страницы, такую галерею. И заплатить за это. И получить готовый продукт.

Но и тут еще не все. Дальше вы захотите что-то поменять, что-то добавить. И мне очевидно, что бесплатно это делать для вас никто не собирается на постоянной основе. У айтишников даже есть такой способ заработка - они бесплатно делают базовую версию сайта, или очень дешево, но потом за каждый пук, пшик и каждое изменение - берут оплату.

Потому поверьте моему опыту - никто не будет нянчится на постоянной основе и поддерживать ваш сайт за вас за каких-то 100-200 гривен в месяц.

Так же и платформа wordpress.com - за $3/месяц вы получаете размещение сайта и сам сайт, который поддерживается в рабочем состояни целой командой профессиональных технарей. Но разбираться в админке и наполнять/настраивать ваш сайт конечно же они за вас не будут. У них миллионы пользователей, они же не могут работать себе в убыток.

Тут зависит от того, что именно платно.
Желательно понимать, что разные действия и услуги будут иметь свою определенную цену.

Например, хостинг - это грубо говоря компьютер, который всегда подключен к интенету, и на котором размещается ваш сайт. Хостинг обычно дешевый. Иногда и бесплатный (особенно если вы платить за другую услугу той же компании).

Но вот возьмем дизайн - и уже никто бесплатно не будет вам разрабатывать уникальный дизайн. Это пример того, чем отличается бесплатно от платно. Тот же wordpress.com дает на выбор сотни дазайнов, которые они однажды разработали как часть своей услуги. Но специально для вас отдельный дизайн они не будут разрабатывать. Да и никто не будет. Разве что на энтузиазме.

Если взять тарифный план подороже, там будет еще больше дизайнов-заготовок на выбор.

И для мелких и средних сайтов обычно этого вполне достаточно. Главное - заранее понимать, из каких дизайнов у вас будет выбор.

Далее, особые функции - например, вы хотите что-то особенное, чего движок не делает сам по себе. Это уже дополнительная разработка. Бесплатно это тоже никто конечно же не будет делать. То есть, сайт умеет то, что умеет, и не больше. Если вам нужно что-то, чего он еще не умеет, то в бесплатной версии никто для вас это не сделает.

Если говорить о движке WordPress, на котором так часто делают сайты, то тут есть понятие плагинов. Плагин - это такой модуль, программка, которая устанавливается вам на сайт, и на сайте появляется новая какая-то возможость, новый функционал. К движку WordPress есть тысячи плагинов, одни из них платные, другие - бесплатные. И вот, в платном тарифе на сайте wordpress.com, чем дороже тариф - тем больше всяких полезных плагинов включено в ваш сайт. Опять таки, у них это уже настроено, а если вы делаете сайт сами, то кто-то должен этот плагин вам подобрать, и затем установить вам на сайт. Это все не сложно - но только для того, кто в этом понимает.

Вот и вырисовывается разница между платно и бесплатно. Как видите, чем платнее, чем дороже, тем больше будет возможностей у сайта, тем больше услуг будет предоставлять вам компания. И чаще всего эти мега-компании для раскрутки своего бренда и привлечения как можно больше клиентов - делают какую-то минимальную простенькую версию своих услуг бесплатно.

Надеюсь, хоть немного прояснил.

Да, спасибо большое, стало немного проясняться.

Меня, например, интересует такая функция сайта, как возможность добавления комментариев и вопросов посетителями. Эта функция предусмотрена бесплатными версиями?

Да, в нескольких видах:

  1. По каждой отдельной странице можно включать/выключать функцию комментариев.

  2. Можно включать RSS-ленту с форума в боковую панельку. RSS - это новостные отрывки, которые одна программа формирует и выдает в определенном формате, а другая - читает, разбирает этот формат и показывает. Например, наш форум умеет выдавать RSS всех новых тем по форуму, или в определенном разделе, или новых сообщений в опредкленной теме. RSS это стандарт - многие сайты умеют выдавать данные в виде RSS. А движок WordPress умеет такие данные читать и где-то отображать.

  3. Можно встроить форму контакта с владельцем сайта - там будут. к примеру, графы Имя, Email, Ваш вопрос, и кнопка Отправить. Затем этот вопрос придет к вам на почту.

  4. В конце концов, можно на страницу добавить ссылку на вашу личную страничку у нас на форуме :wink:

Замечательно. Спасибо, Антон, за полезный ликбез.

Можно взаимно на “ты”?

Еще такой вопрос. У меня есть логотип хозяйства, нарисованный от руки. Каким образом его необходимо оцифровывать, чтоб вставить на сайт?

Есть разные способы.
Все это можно попытаться сделать как самому, так и под заказ платно у специалиста дизайнера.

Способ 1. Фотографируем. Положите логотип ровно при дневном освещении на подоконник и сфотографируйте телефоном или фотоаппаратом. Постарайтесь держать фотоаппарат как можно ровнее, чтобы логотип получился ровным. Дальше, обрежке фотографию и сохраните на компьютер.

Способ 2. С наведением поверх фото. Вначале делаем то же, что в способе 1, а затем в любой программе открываем фото и рисуем логотип поверх того, что на фотографии. Тогда логотип будет более четким, и можно будет играться с цветами.

Бесплатная программа для редактирования картинок прям онлайн, ничего не нужно скачивать и устанавливать: https://pixlr.com/.

Способ 3. Дизайнер делает с нуля по вашему эскизу. Конечно, это платно. И если дизайнер хороший, то это вариант получить качественный логотип с вашего эскиза. Вы даете эскиз и получаете в результате картинку в разных форматах, разных размеров по ширине и высоте, и оптимизированную для загрузки в веб страницах.

Способ 4. Дизайнер делает поверх скана вашего эскиза. Это тоже платный способ. Дизайнер вначале сканирует в сканере, с высокой точностью, а затем рисует дизайн поверх вашего эскиза один в один в профессиональной программе, такой как Photoshop (фотошоп).


Можете называть меня на ты, это не проблема. Но мне удобнее выкать :slight_smile:

1 лайк

Другие материалы на нашем форуме “в тему”:

Идеи для страничек на сайте ЛПХ / фермы

Насмотревшись разных сайтов, от подсобных хозяйств до племпродукторов и до больших хозяйств, которые даже проводят экскурсии, предлагаю список идей, какие страницы можно сделать на своем козоводческом сайте.

  • Контакты. Должна быть большая кнопка, которую видно сразу. Какой бы красивый не был сайт, нужно дать возможность сразу же найти контакты, как только у посетителя сайта возник интерес. Иначе все усилия по созданию сайта бесполезны.

  • Информация о хозяйстве. Советую не перегружать эту страницу, не писать много текста. По статистике, длинные тексты никто никогда не читает. Буквально одна-две фото и пару абзацев, в которых - самое важное.

  • Галерея. Картинки любят все. А потому галерея просто обязательна! И пусть там будет побольше интересных картинок, самых разных - от коз до их счастливых владелец, хоз. помещения, процесс кормления, доения, условия содержания, и фотографии приготовления продуктов. В общем, все, что поможет потенциальном клиенту буквально “побывать у вас в гостях”.

  • Ссылка на вашу личную страничку на форуме. Казалось бы, мелочь, но это очень важная составляющая. Если у вас есть личная страничка козоводческого (или другого) хозяйства на форуме Козовод, обязательно сделайте на нее ссылку. Кнопка может звучать “Задать вопрос”, или “Вопросы хозяйству”, или “Написать хозяйству”. Не все люди любят звонить, некоторые просто стесняются, потому им проще написать. Но в чем секрет, и это не очевидно сразу, это в том, что на вашей личной страничке ваши потенциальные клиенты прочитают вопросы и отзывы других людей - а это для них самый что ни на есть важный показатель. Гораздо важней того, что вы им скажете лично.

  • Перечень продукции. Если вы что-то продаете, обязательно сделайте перечень продукции. Не поленитесь подобрать хорошую фотограцию под каждый продукт и написать пару абзацев полезной информации о нем: как вы его делаете, какое серье используете, упомяните и про санитарию.

  • Перечень породных коз. Это отдельная страничка, будет полезна тем, кто продает породных коз, козлов или молодняк. На каждое животное желательно завести отдельную страничку с несколькими фото и детальным описанием родословной и т.п

  • Наши полезные статьи. Если у вас есть хорошие темы на форуме, сделайте отдельную страничку и перечислите ссылки на эти статьи. Когда человек решает, становиться ли ему клиентом той или иной фермы, ему будет интересно узнать больше о ферме, увидеть хозяев в деле, посмотреть, как хозяева пишут, чем обеспокоены. Ну и далеко не последней важности сам тот факт, что ферма активно участвует в жизни козоводства своей страны, будь то Украина или Россия, помагает новчкам, делится своим опытом. Это очень важный показатель, он помагает сложить о вашем хозяйестве положительное мнение.

  • Пресса о нас. Если о вас когда нибудь писали в прессе, то эта страница просто на вес золота. Обязательно сделать страничку, в которую вставить ссылку на публикуцию. А если это не онлайн журнал, то сделать фотографию статьи и разместить на этой страничке.

  • Мы на козоводческой карте. Если вы разместили свое хозяйство на большой козоводчекой карте, то можно сделать снимок вашего хозяйства на этой карте, и разместить картинку на отдельной странице, или же просто добавить на страницу контактов.

  • Перечень услуг. В случае, когда помимо продукции или животных вы также оказываете услуги, для них стоит выделить целую отдельную страничку. Принцип - тот же, как и с перечнем продуктов. Но есть смысл продукцию и услуги разделить. Какие услуги имеются ввиду? К примеру, обрезка копыт, искусственное осеменение, обезроживание, предоставление породного козла для спаривания, экскурсии для деток и т.п.

А если у вас есть еще интересные идеи, которые не вошли в список, добавьте их пожалуйста в эту тему!

4 лайка

Похоже виртуальный маркетинг для козоводов пока не актуален, но на всяк случай выскажу свое мнение из практического некозоводческого опыта.

  1. Если решите сделать свой первый сайт (именно сайт на личном домене, а не стратичку в соц-сетях), то потратте не больше 5-10% от годовой чистой прибыли.

  2. Если на сайт денег бюджетный комитет пока не выделяет - смело открывайте страничку в соц-сетях, и просто ведите ее в свое удовольствие в стиле “исповедь счастливого козовода” (при этом понемногу подчитывайте тех блогеров, которые делятся секретами “эффективной онлайн рекламы\маркетинга”)

1 лайк