Окоты коз в возрасте

Решила создать такую тему,так как не нашла особо информации.У меня предстоят окоты у шести и семилетних коз.Я понимаю ,что они вреде и не старенькие,но всё-таки нюансы могут быть,да и на будушее избавляться от них не хочу.Опыта мало,хотелось бы что-то знать и понимать.Может кто поделиться информацией о своих возрастных козах,их окотах.И вообще интересно у кого по сколько лет козам ,какие у них удои,сколько окотов считается нормой?Сколько лет вашей самой старшой козе в хозяйстве?

11 лайков

http://forum.kozovod.com/t/dezhurim-okoty-vmeste-2020/32548/336?u=nelya

Вот Александра хотелось-бы пригласить в тему @AleksSS

Нашей самой старшей козе в хозяйстве - Липе - 8,5 лет (родилась 28 июля 2011г). Через месяц ожидается 9-й окот. Лучшая лактация у неё была после 5-го окота (5,5л на пике, 2,5-3 перед запуском). Тогда она была безсменной главкозой (у нас все дойные козы живут в общем загоне и едят из общей кормушки). Потом её подвинули и удой и настроение у неё немного ухудшились - это очень сильный стресс.
Вот её окоты:
Первый окоз: 28.02.2013г., козлик.
Второй окоз: 22.02.2014г., два козлика.
Третий окоз: 15.02.2015г., две козочки.
Четвёртый окоз: 12.02.2016г., два козлика и козочка.
Пятый окоз: 2.02.2017г., козлик и козочка.
Шестой окоз: 9.01.2018г., две козочки.
Седьмой окоз: 10.08.2018г., козочка и два козлика.
Восьмой окоз: 7.03.2019, козлик и две козочки.
Как видите первый окот был в полтора года, а интервалы между шестым, седьмым и восьмым окотами - всего по 7 месяцев.
Признаюсь - с возрастом часто вытаскиваю из неё козлят. По-моему на пятом окозе первый козлёнок шёл попой, вернее не шёл, а застрял. Выпрямила и вытащила. Потом получалось так - первого козлёнка рожает сама (как правило первый самый лёгкий), а следующих я вытаскиваю. Может она и сама их бы вытолкала, но мне жалко смотреть на её потуги (зачем козе тратить столько сил?), да и некогда сидеть дежурить.