Окот - нужна консультация!

У меня нет опыта! Взрослых коз получили в подарок в прошлом году. К козлу ходили дважды с промежутком 2 недели. Одна коза вчера окотилась одним козленком. До этого - у прежних хозяев было два окота по 2-3 козленка. Живот у козы по-прежнему огромный. Активная. Ест. Кормит козленка. Как понять, это всё или у нее кто-то внутри остался? Такое бывает? Какие признаки патологии? Помогите пожалуйста консультацией!

1 лайк

Количество козлят зависит от кормления. Поэтому может быть, что у вас количество козлят изменилось. Послед после козлёнка выходил?

1 лайк

Мы к сожалению не видели. Утром пришли к козам, а сухенький козленок уже бегал вокруг мамы. Да и вечером ничего не предвещало близкие роды. Это первые козы в нашей семье - сказывается отсутствие опыта. Теперь не знаю: уже паниковать или все нормально? Может окситоцин вколоть? Может, как к козлу 2 раза ходила, так и рожать будет по штуке через неделю… Простите за тупые вопросы. Я -чайник!)

1 лайк

Под хвостом что-то висит или нет? Морда козы (подбородок, углы рта) измазан кровью?
Пощупайте живот ближе к вымени низ и бока - если есть козлёнок, вы почувствуете голову, ноги, рёбра, хребет. Короче вы почувствуете кости в животе козы.

2 лайка

Под хвостом ничего не висит. Петля полностью не закрыта. Есть кровянистые выделения. На морде следов крови нет. Живот круглый и плотный. Ничего не прощупывается. Больной не выглядит. А разве живот спадать не должен после родов? Как-то не спокойно.

1 лайк

А чему там спадать, если был один козлёнок, а остальное рубец, кишки и жир? Если коза рожает козлят общим весом 10 и более кг - то там есть куда спадать.

1 лайк

Выделения там будут, это нормально. Просто тщательно щупайте живот, чтобы хорошо убедиться, что там нет костей.
А послед она могла аккуратно скушать.

1 лайк