Коза боится выходить из хлева после окота

Здравствуйте. Я новичок, и эта козуля - моя первая. Ей 2 года, привезли полтора месяца назад, привыкала к новому месту нормально, только без меня или мужа рядом пастись отказывалась. Окотилась в субботу, от козочки отказалась после вылизывания, к вымени не подпустила. Хорошо, что я пришла в течение часа после родов, потому что козуля уже начала крепко бодать малявочку, понадобилось срочно спасать. Зато меня облизывает, доится с удовольствием, без привязи и еды - по всей видимости, воспринимает теперь в качестве козлёнка меня. Проблема в том, что с воскресенья она стала отказываться выходить из хлева на пастьбу. Идти недалеко, раньше паслась тут же на привязи в саду. Сейчас упирается всеми ногами, приходится тащить с уговорами. Привяжу: не ест, только блеет всё время, даже если я сижу рядом. Всего боится вокруг. Промучаемся так с полчаса-час, и обратно в хлев прямо бежит, когда веду. Там траву из мешка и ветки ест хорошо, я ей из лесочка неподалёку приношу. Зерно ест тоже хорошо. Зерновую смесь-муку не ест, овощи - очень выборочно, от кормовой репки и картошки отказывается, яблоки с морковкой и листы капусты или салата ест. Сухарики на ура, сено тоже очень выборочно. Количество молока пока растёт. Добавляла ей в воду магний, не помогло. Скажите, в чём может быть причина такого поведения? Это теперь насовсем? Муж сказал, что она из-за козлёнка переживает, так я сегодня их вместе выгуливала, относится к козюльке враждебно. Её обнюхивает, а лижет всё равно меня, на неё фыркает.

У нее всеравно есть материнский инстинкт и чувствует, что кого то оставила в хлеве. Первородки часто не понимают что с ними. Я часто заходила к козе и придерживала, чтобы козлята сосали ее, а потом все хорошо. :slightly_smiling_face:

1 лайк