Есть закон об авторском праве.
Он говорит о том, что как только вы сочинаете произведение (текстовое, музыкальное, и т.п., к ним относится и слоган) - начинает действовать на него авторское право. Оно уже защищено. Но если вам важно, чтобы ваш слоган больше никто не использовал, и другие знали о том, что вы его придумали и он ваш, то нужно ставить знак © и подписывать автора.
Если в бренд вкладываются деньги и действительно важно, чтобы им больше никто не пользовался, то следуюет зарегистрировать торговую марку
, туда будет входить как минимум логотип и название хозяйства, возможно, и слоган тоже можно включить.
При регистрации торговой марки, вы также получаете возможность зарегистрировать сайт с окончанием .UA
(без торговой марки такую регистрацию не дадут). Но регистрация ТМ - это удовольствие не из дешевых.
Есть опция дешевле - рагистрация творческого произведения. Мы, например, так делали для НотарЗвіт. Этого должно быть достаточно для большинства не крупных и не всегосударственных или международных компаний. Юристы меня поправят, если я ошибаюсь. О творческом произведении может также подсказать и дать алгоритм действий @manan.
Мне кажется, тут все упирается в другое - в случае нарушения авторского права, готовы ли вы тратить свое время и ресурсы, чтобы его защищать. Не будет ли это дороже, чем сам ущерб, который может нанести нарушение вашого авторства. Иногда это оправдано, иногда не очень, и, я думаю, чаще всего это вообще не оправдано.