Истощенная коза, с чего начать?

Здравствуйте,уважаемые форумчане. На этом сайте я новичок,возможно,пишу не в ту тему,т.к. еще не ориентируюсь здесь. Если что перенаправьте. Ситуация такая ,нашим друзьям отдали козу,из-за семейных неурядиц прежние хозяева практически не занимались козами прошедшую зиму. Коза в плохом состоянии,видно,что была крупная,но на данный момент ,по словам новой хозяйки,от козы осталась одна арматура,редкая шерсть,проблемы с кожей. Подробней смогу написать,когда увижу козу (надеюсь на днях). Новые хозяева хотят глистогонить козу,но опасаются,что это ее убьет. Как быть? Что делать? Помогите советами,пожалуйста.

3 лайка

Я не очень опытный козовод, но принципы (я думаю) у всех животных организмов одни. Я бы на их месте перво на перво проколола козке Катозал курсом и пропоила Аминосолом. Пичкать сразу всеми полезными продуктами не стоит. Пусть введут один вид зерна начиная с малых доз в течении дней 3-4, потом добавляют к этой суточной пайке второй вид зерна по той же схеме, так и объем суточный по зерну расти будет и пищеварительная система потихоньку восстанавливаться начнет. Потом третий вид зерна введут так же и выйдут уже на нормальное питание. С выпасом я бы тоже не спешила. Лучше пусть рвут травку и дают кушать в стойле, по тому же принципу увеличения дозы. Да и силы козке нужны больше на восстановление, а не движение. А вот уже как период восстановления закончится тогда уже имеет смысл гнать глистов, прививать и т.д. Ну и если в этом хозяйстве еще есть козюли, то конечно же КАРАНТИН! Опытные козоводы, поправьте, если не права, ну и конечно же дополните, пожалуйста, думаю всем интересно будет быть хоть немного подготовленными к подобным ситуациям, ведь мы не знаем, может и нам придется когда-то кого-то спасать)))

5 лайков

Да я полностью согласна с Юлей @JulderPride а с глистами думаю спешить не стоит…у такой тощей козы мне кажется их не так уж много