Что о вас подумают, если вы яростно спорите

В этой главе предлагаю остановиться детальнее на этике и нормах поведения и высказывания на форуме козовод.

Эта часть является неотъемлемой, а может быть даже самой главной темой в данном учебнике.

От нашего с вами публичного поведения на каждой страничке форума, в каждой теме и в каждом сообщении, от маленького до большого, зависит намного больше, чем может показаться поначалу. И так как данный форум преследует великие благие цели, правила поведения в этом общественном месте были неоднократно продуманы, как и изучены правила с популярных англоязычных форумов наших коллег.

Самая главная мысль, которую необходимо осознать, чтобы чувствовать себя на форуме Козовод в своей тарелке, это то, что благополучие всего общества вцелом имеет более высокий приоритет, чем маленькие недовольства и эмоции одного фарумчанина в отдельности. Это означает, что иногда, в напряженные моменты, придётся немножечко переступить через себя, где-то пойти на компромисс, где-то промолчать, чем высказаться неприлично, некрасиво или оскорбительно. Конечно же, все мы люди, и не можем оставаться хладнокровными во всех ситуациях. Команда форума отлично это понимает, именно поэтому мы стараемся модерировать максимально дипломатично. Но в то же время, постарайтесь всегда помнить о том, что ваши слова, будь то позитивные или негативные, будут прочитаны десятками тысяч людей. И не только случайно зашедшими читателями, а и постоянными форумчанами, которые читают всех и вся день изо дня. Всегда стоит задавать себе вопрос: а что обо мне подумают тысячи и тысячи людей, когда прочитают мои неприятные или резкие высказывания. Ещё один хороший вопрос – что читатели подумают про форум? Представьте, что данный форум – это большой общественный парк, в который мы каждый день ходим на прогулку. Если каждый будет бросать даже маленькую соринку по случаю и без случая, то очень быстро этот прекрасный парк превратится в огромную свалку мусора. Поэтому именно от маленьких усилий каждого из нас зависит благополучие и чистота на форуме вцелом.

Вторая важная мысль – это осознание того, что чем больше будет активных форумчан, тем меньше вероятность того, что по всем вопросам среди всех их будет идиллия и полное согласие. Сколько людей, столько и мнений – гласит народная пословица. Она не является исключением и на форуме, где люди не просто читаю друг друга, но и вступают в дебаты и высказывают свои часто разнополюсные мнения по тем или иным вопросам. Как только вы согласитесь с невозможностью заставить всех думать точно также, как вы, наступит большое облегчение в любых спорах и напряженных ситуациях. Важно понять и принять, что никогда в этой жизни все не будут считать точно так же, как вы. У вас будут свои последователи и приверженцы, но будут и противники и несогласные, и это абсолютно нормально. Так работает жизнь.

Но всё это не означает, что нет смысла высказывать противоположные точки зрения и быть публично несогласным с кем-нибудь. Наоборот, целью нашей с вами площадки как раз и является сбор в одном месте самых разных идей, опытов и мнений людей с уголков всего мира, с разными взглядами на жизнь, с разной философией, с разными подходами к решению проблем. В этом и является полезность форма – вы можете высказать ваши личные взгляды на те или иные вещи, и тем самым помочь тысячам людей узнать о ваших мыслях и, возможно, применить их для себя. В то же время, такой подход предоставит и вам лично возможность получать максимально широкую и разностороннюю информацию о самых разных темах, как связанных с козоводством, так и смежных.

Третья мысль, которой стоит уделить свое внимание, и над которой стоит задуматься, это то, что конфликты никогда не переубедят читателей в вашей правоте. Наоборот, любой публичный конфликт или некрасивое высказывание заставит людей попятиться от вас, кто-то начнёт бояться или стесняться задавать вам вопросы, с опасностью получить резкие ответы публично. Кто-то лишний раз не захочет связываться с вами, если вы конфликтуйте привселюдно. Проще говоря, публичные сварки всегда будут приводить к потере имени – как вашему, так и форума вцелом. Именно поэтому сколько не старайся, а любые конфликты будут бескомпромиссно очищаться из форума модераторами.

Что же делать, как же быть?

Есть несколько трюков, к которым я прибегаю сам и советую прибегать всех наших модераторов в напряженных ситуациях.

Первый трюк – представить себе, что вы заходите в огромный зал на 10000 мест. Ведь форум и есть тот самый зал у которого уже более 10000 слушателей. Представьте себе тишину. Вам вручают микрофон. И вы начинаете вслух произносить все то, что собираетесь написать на этом форуме. Мало того, произносить вы будете не один раз, а несколько, так как люди обычно перечитывают то, что вы пишите. Некторые люди перечитывает более трёх раз. Представили? А теперь задайте себе вопрос: как к вам будут относиться люди после сказанного вами. Какие слухи они будут пускать о вас. Что они будут говорить о вас за спиной. Захотят ли они с вами иметь общее дело. Захотят ли они вести с вами разговор публично.

Второй хороший трюк, который помог неоднократно лично мне, это следующее правило: если с кем-то не согласен, то отвечай не оппоненту, а обращайся к читателю. Читатель может не знать лично ни вас, ни вашего оппонента. Другими словами, ему все равно, как вы относитесь к друг другу, дружба ли между вами или неприязнь. Читателю нужен ответ на его вопрос, его будет интересовать мнение обоих. Тут как с врачами. Есть какая-то проблема – идёшь к одному врачу, ко второму, к третьему, иногда даже к четвёртому, собираешь все мнение в одно целое, обдумываешь их не принимаешь конкретное решение для себя. То же самое происходит и на форуме. Людям банально не интересно и скучно читать оскорбления людей, критику их личностей и характеров. Людям нужна информация по делу. А поэтому избегать выражения личной неприязни – это польза не только для ваших нервов, но и для самих читателей. Задумайтесь о том, что мы вкладываем огромные ресурсы в то, чтобы этот форум жил и процветал. И мы точно не предполагали, что основной целью форума будут какие либо публичные разборки. Если у вас есть какие-то личные конфликты, очень важно выносить их за приделы форума. Мы не спонсируем эту платформу для того, чтобы люди выясняли тут отношения. Цель данной платформы совершенно другая – улучшить состояние дел в козоводстве, собрать полезную информацию в одном месте. Поэтому приличное поведение – это не только уважение к вам и вашему оппоненту, но и уважение к каждому члену команды форума, который тратит свое личное время бесплатно, на энтузиазме, старается сделать этот форум лучшим и самым полезным в мире.

Итак, попробуйте в конфликтных ситуациях и при несогласии с автором обратиться к читателю. Вместо того, чтобы сказать “вы не правы”, гораздо лучше сказать что-то вроде: “при данном подходе существуют jпределённые риски: первый, второй, третий”, с пояснениями. Стоит добавить ваш личный опыт как пример этих рисков, если таковой имеется. Также не забывайте о том, что критика должна быть конструктивной. Другими словами, если вы говорите, что конкретный метод не работает, попробуйте также объяснить и предложить альтернативный метод и показать читателю, чем он лучше. Ведь если какой-то метод плох, но не предлагается другой метод, который лучше первого, то читател. ничего не останется, как выбрать первый, один единственный доступный метод. В этом и должен быть конструктивизм критики: критикуя, предлагай альтернативу. Итак, обращение к читателю поможет с лёгкостью избежать каких бы то ни было оскорблений и переходов на личности. Представьте себе, что читатель задал вопрос лично вам, и вы беседуете именно с ним, а не с другим форумчанином, с мнением которого вы не согласны. Результат превзойдёт все ваши ожидания.

Третий трюк – представьте себе, что ваш оппонент очень хочет научиться. И вы в данном случае выступаете в роли учителя. Возможно, ваш оппонент и согласился бы с вами, но никогда этого не произойдёт, если вы его оскорбили, да ещё и на людях. А вот если попытаться высказываться нейтрально, приводить факты и доказательства, то кто знает, возможно, ваш оппонент исследует данный вопрос глубже и полностью или частично с вами согласится и признает вашу правоту. Но даже если этого не произойдёт, вы как минимум сэкономите нервы как себе, так и вашему оппоненту.

О четвёртом трюке, я уверен, знают многие не по наслышке. Это очень известный трюк. Состоит в том, чтобы не спешить отвечать, если вы не согласны. Как говорится, нужно выдохнуть, подождать 5-10 минут, и уже через этот короткий промежуток времени ваш ответ будет совсем другим, не таким агрессивным и недовольным. В крайнем случае, вы можете написать ваш ответ сразу, но не спешить нажимать на кнопку отправления. Подождите 5-10 минуток, а затем перечитайте свой ответ – возможно, он будет неприятен вам самим.

Итак, все мы не идеальны, у всех у нас не железные нервы, и бывает так, что выдаются тяжелые деньки. Но всякого негатива пожизни и так достаточно хватает всем, по самое горло. Хотелось бы, чтобы наш форум был тем самым местом, одним из немногих, где царит позитив и хорошее настроение. Хотелось бы, чтобы люди приходили сюда отдохнуть, почувствовать себя расслабленно и вдали от каждодневных бытовых забот. Конечно, бывают острые вопросы, от них никуда не деться. Но когда такие вопросы возникают, давайте постараемся принести максимальную пользу всем вокруг и избежать неприятных ситуаций, особенно на публике. Благодарности людей не будет предела, если вы постарайтесь действовать так, как будто ваша цель – помочь людям.

Всё описанное выше – это серьезно. Эта концепция, о которой мы общаемся внутри команды, которую мы придумываем и оттачиваем, и мы будем продолжать модерировать форум достаточно жёстко, когда дело будет доходить до подобных неприятных ситуаций. Это настолько серьезно, что от этого зависит успех проекта вцелом.

И в конце концов, каждый из нас – взрослый сформировавшийся человек, со своим характером, своими позитивными и негативными сторонами, со своими тараканами в голове. Мы никогда не сможем переучить друг друга и заставить думать по-своему. Давайте просто уважать друг друга в каждом нашем сообщении, в каждой теме. Лишний раз улыбнитесь и виртуально протяните руку вашему собеседнику, не давайте конфликтам разгораться. Ну а если уже случилось, просьба всех форуманам активно пользоваться анонимными жалобами – значок флажка под каждым сообщением. Анонимные жалобы – это сильный и полезный инструмент. Не выдавая себя, все мы можем, каждый понемножечку, участвовать в том, чтобы на форуме был порядок и позитив. Спасибо!

17 лайков

Так что не врите себе: вы влезаете в комменты не для того, чтобы восстановить справедливость, а чтобы доказать кому-то (в первую очередь — самому себе), что вы не дурак.

2 лайка

Критика — полезно или просто самоутверждение?

1 лайк