Как написать статью-бомбу - краткое суперпособие

Писать взрывные статьи - не только вдохновение, но и наука. Почему?

Одну из лучших подборок советов мы просто взяли и перевели, чтобы вы не гадали, а узнали наверняка.

Всего 4 минуты чтения: данная статья является сжатой сводкой-переводом.
Полезна для авторов на нашем форуме да и в целом для всех, кто стремится писать вкусные, затягивающие, разлетающиеся в соцсетях статьи.

Полная английская версия: The Research and Science Behind a Perfect Blog Post

7 самых важных элементов статьи

  1. Заголовок: 6 слов, от которых все зависит.
  2. Цепляющая история.
  3. Поменьше букв в одной строчке поначалу.
  4. Первая, она же главная, картинка в точку.
  5. Подзаголовки для упрощения пролистывания статьи мельком.
  6. Золотая середина - 1500 слов.
  7. Побуждения к тому, чтобы поделиться статьей.

Как написать идеальный заголовок

8 из 10 прочитают ваш заголовок. Оставшиеся 2 из 10 прочитают вашу статью.
Поэтому заголовок - переломный и определяющий момент при первом контакте с читателем.

Научные данные:

  • Первые 3 и последние 3 слова - самые важные. Идеален заголовок из 6-и слов.
  • Чтобы красиво поместиться в результатах поисковиков (напр. Google), максимальная длина - 55 символов.

Подтвержденные наукой психологии работающие трюки для заголовков:

  • Озвучте неожиданный сюрприз
  • Задайте вопрос
  • Интрига, например: “10 способов приготовить сыр (но 9-й практический невозможен!)”
  • Отрицания, например: “Никгда больше не готовьте неудачный сыр”
  • “КАК”-заголовки, например: “Как приготовить идеальный сыр”
  • Числа, например: “10 способов дать сыру созреть правильно”
  • Прямое указание на аудиторию, например: “Для тех, кто мечтает приготовить сыр своими руками”
  • Детализация, например: “Процесс из 6 шагов для приготовления сыра с огромными дырками”

И еще раз: 90% хорошей статьи это идеальный заголовок!

Начинайте с истории

Исследования показывают, что такой подход дает прирост на 300% в количестве тех, кто дочитает до конца.

Например…

  • Короткий анекдот
  • Высказывание или совет известностей или экспертов
  • Личная история в пара словах

Меньше слов за счет картинки

Всегда вставьте картинку “в точку” в самом начале.
На ней может быть надпись, а может быть просто что-то “по теме”.
Причины на это две:

  1. Первые строчки текста будут содержать меньше текста, что упрощает чтение вначале.
  2. Визуалка рулит (так говорит наука), о чем бы не была статья.

Пример:

Наука поясняет, что короткие строчки проще читать и воспринимать, что делает статью “легкой” и подталкивает читать ее дальше.

Читайте, как вставлять картинки в этом форуме.

Если картинка в тему совсем не подбирается - можно значительно увеличить шрифт первой строчки, и незначительно - первого абзаца, например:

Заголовки, подзаголовки, и подзаголовки в подзаголовках

Наука, опять таки, говорит нам о том, что люди не читают в интернете, а “сканируют” (напротивовес процессу чтения книги). Это верно для подавляющего большинства интернет-пользователей.

Читайте как создавать заголовки разной величины на нашем форуме.

1500-1600 слов

Одно исследование в этой области показывает, что больше больше слов в статье, тем чаще ею делятся среди друзей:

Другое исследование показывает, что статьи, которые нужно читать дольше семи минут - испытвают терпение читателя:

Читабельный текст

Читатель обычно читает только 30% и только то, что проще читать. Потому для лучшего оформления и простоты чтения, всегда используйте весь арсенал:

  • Списки
  • Цитаты
  • Жирный текст
  • Иногда очень короткие параграфы.
  • Визуальная информация.

Читайте как форматировать текст на нашем форуме.

Читатель не должен вдруг перенасытиться информацией и ее сложностью и бросить чтение. Нельзя переступать эту грань.

Дайте повод поделиться с другом

Чтобы статьей хотелось поделиться, в ней должны быть короткие особенные цитаты, высказывания или идеи, которые хочется показать другу (даже если все остальное содержание этому другу будет неинтересно). Это должно быть как вирус в голове читателя: “о, прикольно, покажу другу прямо сейчас”.

Итак, этот маленький лучший кусочек статьи (одна фраза или одно короткое предложение) должен быть оформлен иначе и бросаться в глаза. Прям напротив него должна быть кнопка, чтобы поделиться с другом, например: Твитнуть эту идию или Запостить эту идею в фейсбук.

Еще 4 важных мелочи, о которых не стоит забывать

Первая мелочь - побуждение к действию

Во время чтения, и особенно в самом конце, у читателя разыгравшийся аппетит и вопрос в подсознании: и что дальше??

Потому в конце обязательно должна быть кнопка или ссылка, побуждающая к действию. Это может быть ссылка на еще одну статью, близкую к тематике или являющуюся логическим продолжением. Или ссылка на страницу форума в Twitter, Facebook, Google+. Или ссылка на страницу регистрации на форум. Или на определенный раздел в форуме. Или призыв поделиться статьей с другом. Или позвонить и сделать заказ чего-либо прямо сейчас.

Второй способ удовлетворить голод читателя - перекрестные ссылки. Время от времени внутри статьи там, где это имеет смысл, можно ссылаться на смежный материал. Для этого нужно выделить текст в статье, который нужно преобразовать в ссылку, и нажать на кнопку:

Вторая мелочь - обязательные картинки

Одна картинка в самом начале - это гиперважно.
Но картинки внутри статьи - не менее важно.
Научный подход подразумевает примерно одну картинку на каждые 350 слов.

Третья мелочь - кнопки “поделиться с другом”

Статья-бомба должна расходиться с невероятностью скоростью по интернету.
Но для этого - нужно дать возможность читателю сделать это легко и на зависать с вопросом - а какже это сделать?

Четвертая мелочь - назначьте понятную ссылку вашей статье

Наука подсказывает: от 3 до 5 слов, разделенных тире.

Время - статья часто всего “передают дальше почитать” на выходных

Вот пример одного из исследований по этому поводу:

… и по поводу самого выгодного времени, когда количество перепостов выше всего:

Как видно, пик распространения статей приходится на утро и поздний вечер.

И последнее - какие типы статей претендуют стать бомбой?

  1. Практичные
  2. Вызывающие ассоциации
  3. Срочные
  4. Достаточно визуальные
  5. Описывающие конкретное решение
  6. Развлекающие
  7. Определенные
8 лайков