Что такое жалоба и почему она приносит много пользы

Неоднократно форумчане высказывали мнение, что жалобы - это плохо. Жаловаться не хотят, т.к. это стукачество, а получать жалобы - обидно.

Давайте внесем кристальную ясность в этот вопрос.

Итак, первое, что следует сказать, и может быть самое важное для понимания жалоб: жалоба - это не самый точный перевод с английского оригинала. В оригинале кнопка звучит как flag - дословно “офлажковать”, или “поставить флажок”. Но т.к. такие понятия в русском языке смысла никакого не имеют, решили использовать самое ближайшее по смыслу - жалоба. Ведь по сути один форумчанин указывает модераторам на сообщение или тему другого форумчанина, и это в каком-то смысле и есть жалоба.

Чтобы пожаловаться, достаточно нажать на флажок под любым сообщением и выбрать нужную опцию. Если жалоба поступает на первое сообщение темы, считается, что это жалоба на всю тему целиком. В противном случае, это жалоба на одно конкретное сообщение.

Жалобы - это не только ничего плохого. Это еще и очень полезно для форума и всего сообщества в целом. И вот почему. Жалобы выполняют большое множество полезных задач. Давайте забудем о не очень приятном звучании самого слова “жалоба” и посмотрим на большой список того, когда жалоба может пригодиться. Отсылать жалобу следует в тех случаях, когда вы считаете, что необходимо:

  • переименовать тему
  • перенести некоторые сообщения из темы в другую существующую тему или в новую тему
  • обратить внимание модераторов на спам, оскорбления и переход на личности
  • заблокировать пользователя за спам, недобросовестную или навязчивую рекламу без участия в жизни форума и т.п.
  • исправить грамматическую ошибку
  • удалить плохую картинку
  • указать на нарушение авторских прав
  • также, можно выбрать опцию для анонимного замечания автору и не привлекать внимания модераторов.

Все это можно сделать с помощью жалоб, и таким образом помогать команде содержать форум в чистоте и порядке, а читателям получать удовольствие от опрятности форума.

Пример 1

Кто-то пришел и написал рекламу, которая не имеет никакого отношения к форуму, и сам форумчанин “залетный” - не участвует в форуме вообще никак, и только пришел ради своей рекламы. Форумчане ставят флажки и отмечают как “спам”, и система автоматически скрывает сообщение или целую тему, и даже может забанить форумчанина на некоторое время (смотря сколько жалоб поступило). До модераторов может даже и не дойти - как видите, сообщество само в каком-то смысле “модерирует” содержание форума.

Пример 2

Оскорбление или переход на личности. Уже были случаи, когда поступало определенное количество жалоб и оскорбительное сообщение было удалено буквально через 5 минут после его публикации. Даже модераторы не всегда могут успеть отреагировать так быстро. Представляете силу и пользу жалоб в таком случае? А ведь чем быстрее оскорбление удалят, тем меньше людей его прочитает.

Пример 3

От темы отошли и завязали диалог “между нами, девочками”, что не имеет никакого отношения к самой теме. В этом случае модераторы, получив жалобу, разделят тему на несколько и сделают так, чтобы темы были лаконичными, и каждая из них содержала правильный материал.

Пример 4

Тема отличная, но название слабенькое, и можно назвать намного лучше и понятнее. В таком случае, в жалобе можно предложить хорошее название, которое модераторы, возможно, используют, тем самым сделав название темы лучше для поиска, а название понятнее и “в точку”.


Как видите, жалобы - очень мощный инструмент для форума, полезный для всех нас. Не стоит стесняться жаловаться. Жалобами вы принесете пользу всему форуму, тысячам читателям и форумчанам.

Кстати, практика показывает, что наведение порядка и восстановление справедливости всегда на пользу - обиженные и оскорбленные вновь воспаряют духом и готовы писать на вдохновении.

Так что жалуйтесь на здоровье. И не забывайте, жалоба может быть отклонена одним нажатием на кнопку модератором, т.ч. если жалоба не в тему или не имеет смысла, это тоже не особо страшно, и ее рассмотрение займет немного времени - за плохие жалобы никаких негативных баллов вы не набираете. Отклонение жалоб модератором не нанесет вреда вашему рейтингу и уровню доверия.

8 лайков

Антон, у меня вопрос, если я хочу привлечь ваше внимание к сообщению (не там написано или ещё чего) и нажму флажок, автор сообщения увидит что поступила жалоба? Людей обижать не хочется,а порой бывают казусы просто потому что человек ещё не очень разобрался что тут у нас где и т. д.

У вас есть награда Лидер :wink: А это означает, что вы можете переименовывать чужие темы и перемещать их в правильные разделы. Таким образом, Лидеры даже без всяких флажков могут самостоятельно помочь нам содержать чистоту и порядок на форуме, когда уверены в своих действиях.

Насчет флажков. Когда вы нажимаете на флажок, появляется окошко, где можно выбрать множество различных опций - в зависимости от того, почему вы ставите флажок. Например, если нажать на флажок под вашим сообщением, то появится вот такое окошко:


Если вы хотите дать дельный совет автору, или попросить его улучшить сообщение каким-то образом, не привлекая внимания модераторов, то нужна первая опция:

  • Отправить @trots_olia сообщение
    Я хочу пообщаться приватно с этим человеком о его сообщении.

P.S. Как звучит эта опция - может меняться из-за редактирования перевода с английского на русский, но суть та же.

Если выбрать эту опцию, появится окошко для текста, куда нужно вветси свой совет по поводу проблемного сообщения:

Когда вы отправите эту “жалобу” (ну, это и жалобой-то не назовешь), то форумчанину просто придет от вас личное сообщение с тем самым текстом и указанием на его сообщение, требующее внимания. Модерация тут никак незадействована.


Опции “спам” и т.п.

Если же выбрать “плохую” причину для флажка - например, спам - то тогда уведомляются и модераторы, и форумчанин. При этом, жалоба анонимна. Форумчанину приходит сообщение от меня (@meg), но оно сгенерировано автоматически (и там об этом указано), причем не указано, кто именно пожаловался.

Далее, если флажков поступает достаточно много, то система автоматически скроет подозрительное или плохое сообщение, но при этом даст возможность автору его отредактировать (через 10 минут, чтобы было время остыть и подумать :wink: ).


Опция “другое”

Это особенная опция. Если ее выбрать, вы также можете ввести дополнительный текст-объяснение, почему отправляете флажок:

Но в этом случае, уведомляются только админы и модераторы. Это полезно в разных случаях. Например:

  • кто-то заметил, что теме лучшее место в другом разделе, но сам не является Лидером, потому не может перенести тему, а хочет предложить это модераторам
  • кто-то заметил, что в сообщении какие-то бездоказательные факты, которые могут спровоцировать руготню и недовольство, но не хочет сообщать об этом лично автору
  • ну и т.д. - причин может быть много.
3 лайка

Спасибо огромное за такой подробный ответ )) теперь всё понятно :relaxed:.

1 лайк

Заменила бы слово “жалоба” на “внимание” или “обратите внимание”, Это лучше по смыслу для флажка. Все таки слово"жалоба" несет негативный смысл.

1 лайк

Да, я тоже долго думал над названием, ведь если мы свой перевод предложим, он должен быть понятен всем, кто использует движок на русском, не только нам. Пока не нашел идеального варианта… Если есть еще идеи, делитесь.

Есть такое “нежное” слово “замечание” или “дружеское замечание”.

Или комментарий, или замечание с комментарием.

5 лайков

Вау, а замечание хороший вариант!

3 лайка

Спам и реклама в личных сообщениях

Когда вам отсылают рекламу или другой спам в личных сообщениях – не забывайте нажимать флажок.

Например, сегодня форумчане пожаловались на рассылку рекламы в личке, в результате чего учетная запись была заблокирована:

image

1 лайк