Неоднократно форумчане высказывали мнение, что жалобы - это плохо. Жаловаться не хотят, т.к. это стукачество, а получать жалобы - обидно.
Давайте внесем кристальную ясность в этот вопрос.
Итак, первое, что следует сказать, и может быть самое важное для понимания жалоб: жалоба - это не самый точный перевод с английского оригинала. В оригинале кнопка звучит как flag
- дословно “офлажковать”, или “поставить флажок”. Но т.к. такие понятия в русском языке смысла никакого не имеют, решили использовать самое ближайшее по смыслу - жалоба. Ведь по сути один форумчанин указывает модераторам на сообщение или тему другого форумчанина, и это в каком-то смысле и есть жалоба.
Чтобы пожаловаться, достаточно нажать на флажок под любым сообщением и выбрать нужную опцию. Если жалоба поступает на первое сообщение темы, считается, что это жалоба на всю тему целиком. В противном случае, это жалоба на одно конкретное сообщение.
Жалобы - это не только ничего плохого. Это еще и очень полезно для форума и всего сообщества в целом. И вот почему. Жалобы выполняют большое множество полезных задач. Давайте забудем о не очень приятном звучании самого слова “жалоба” и посмотрим на большой список того, когда жалоба может пригодиться. Отсылать жалобу следует в тех случаях, когда вы считаете, что необходимо:
- переименовать тему
- перенести некоторые сообщения из темы в другую существующую тему или в новую тему
- обратить внимание модераторов на спам, оскорбления и переход на личности
- заблокировать пользователя за спам, недобросовестную или навязчивую рекламу без участия в жизни форума и т.п.
- исправить грамматическую ошибку
- удалить плохую картинку
- указать на нарушение авторских прав
- также, можно выбрать опцию для анонимного замечания автору и не привлекать внимания модераторов.
Все это можно сделать с помощью жалоб, и таким образом помогать команде содержать форум в чистоте и порядке, а читателям получать удовольствие от опрятности форума.
Пример 1
Кто-то пришел и написал рекламу, которая не имеет никакого отношения к форуму, и сам форумчанин “залетный” - не участвует в форуме вообще никак, и только пришел ради своей рекламы. Форумчане ставят флажки и отмечают как “спам”, и система автоматически скрывает сообщение или целую тему, и даже может забанить форумчанина на некоторое время (смотря сколько жалоб поступило). До модераторов может даже и не дойти - как видите, сообщество само в каком-то смысле “модерирует” содержание форума.
Пример 2
Оскорбление или переход на личности. Уже были случаи, когда поступало определенное количество жалоб и оскорбительное сообщение было удалено буквально через 5 минут после его публикации. Даже модераторы не всегда могут успеть отреагировать так быстро. Представляете силу и пользу жалоб в таком случае? А ведь чем быстрее оскорбление удалят, тем меньше людей его прочитает.
Пример 3
От темы отошли и завязали диалог “между нами, девочками”, что не имеет никакого отношения к самой теме. В этом случае модераторы, получив жалобу, разделят тему на несколько и сделают так, чтобы темы были лаконичными, и каждая из них содержала правильный материал.
Пример 4
Тема отличная, но название слабенькое, и можно назвать намного лучше и понятнее. В таком случае, в жалобе можно предложить хорошее название, которое модераторы, возможно, используют, тем самым сделав название темы лучше для поиска, а название понятнее и “в точку”.
Как видите, жалобы - очень мощный инструмент для форума, полезный для всех нас. Не стоит стесняться жаловаться. Жалобами вы принесете пользу всему форуму, тысячам читателям и форумчанам.
Кстати, практика показывает, что наведение порядка и восстановление справедливости всегда на пользу - обиженные и оскорбленные вновь воспаряют духом и готовы писать на вдохновении.
Так что жалуйтесь на здоровье. И не забывайте, жалоба может быть отклонена одним нажатием на кнопку модератором, т.ч. если жалоба не в тему или не имеет смысла, это тоже не особо страшно, и ее рассмотрение займет немного времени - за плохие жалобы никаких негативных баллов вы не набираете. Отклонение жалоб модератором не нанесет вреда вашему рейтингу и уровню доверия.