Запись каких мероприятий вести в электронном виде? Составляем список вместе

Список регистрируемых мероприятий

Помогите собрать полный список мероприятий, которые нужно вносить в программу. И по каждому мероприятию — какие нужно фиксировать данные?

Примеры

К примеру: мероприятие “обезроживание”, в подгруппе “Ветеринария”. Фиксируем:

  1. Текстовая заметка: что именно сделали (надели резинки, отпал рог, или отпали оба рога, и т.п.)
  2. Фото (одно или более): например, если отпал рог, можно сфоткать место, где он отпал
  3. С кем это сделано (или произошло) - то есть выбираем козу из списка.
  4. Дата.

Еще один пример: “случка”, в подгруппе “Разведение”. Фиксируем:

  1. Дата
  2. Коза, которую случали
  3. Козел, с которым случали
  4. Текстовые заметки: как все прошло и другие примечания
  5. Одна или более фото.

Просьба всем из своего опыта детально расписать мероприятия которые хотелось бы фиксировать в программе. Чтобы можно было настроить модуль регистрации мероприятий сразу правильно, со всеми нужными графами.

Это может быть что угодно: от плановых ветеринарных мероприятий, до фиксирования охоты, травмы, резкие перемены в поведении и т.п. Все, что хочется фиксироватЬ, чтобы можно можно было просматривать в виде таблицы и анализировать, или показать ветеринару для анализа.

Чем больше мы опишем и обсудим мероприятий, тем правильнее в программе заложим этот функционал, и тем меньше переделывать потом “по ходу возникновения надобности”. Подключайтесь все-все-все!

P.S. Пожалуйста, не путайте с Замерами — то отдельный модуль, в котором мы фиксируем периодические замеры - массы, жирности и белка молока, высоту в холке, обхват груди и т.п.

4 Симпатий

Я бы добавила еще РОДЫ , правильность прилежания плода, скорость родов ( ведь иногда растягиваются на сутки) , патология плодов, выпад матки, количество живых ( мертвых) козлят и т.д.

4 Симпатий

Начал составлять таблицу:

Буду ее пополнять по мере ваших предложений в этой теме.

Как закончим с таблицей, хотя бы основное все пропишем — можно будет реализовать в программе.

Идея в том, что пока мы будем заполнять таблицу, можем обнаружить, что в ней понадобятся еще дополнительные столбцы.

Жду вашего участия!

5 Симпатий

Ветеринарные мероприятия - прививки, забор крови на анализ и результат, глистогонные мероприятия, обработка от блох/вшей. Можно внести обрезку копыт.

Можно отдельно вносить данные по заболеваниям или симптомам, диагноз и назначения ветеринара.

Сдача плановая на анализ молока и результаты.

Можно еще ввести графу - индивидуальный рацион. Ведь бывает, что некоторым козам нужен рацион, отличный от других.

3 Симпатий

Я думаю, что должно быть как минимум 5 страниц-
1.Происхождение животного - начиная с родителей,сколько в помете,вес при рождении,в общем стандартная карта происхождения животного ,возможно с фото
2.Продуктивность - покрытия,перегулы,роды и их особенности,количество козлят рожденных,пол,вес, количество выживших, и так по каждому окоту
3.Молочная продуктивность - какая лактиция, контрольная дойка - суточный удой,анализ молока если был сделан,длинна лактации,общее количество молока за лактацию,количество жира,белка.анализ молока на соматику, показатель скорости отдачи молока
4.Наблюдения за ростом молодняка - это ясно, с каким весом родился. в количестве скольких,как выкармливался,показатели рациона, привеса и здоровья помесячно до начала лактации
5. Ветеринарные мероприятия,плановые прививки и заборы крови на анализ с их результатами, копрограммы и проведенные ветмероприятия по их результатам,болезни и лечение
У меня сейчас именно столько журналов.

6 Симпатий

Народ, я столько людей пригласил в тему, почему все молчат? Чтобы вам была удобна программа, делать ее нужно вместе с вами!

1 Симпатия

Для мня не актуально на текущий момент. Поэтому и молчу.

спасибо за детали, очень полезно.

Но в этой теме нам важно разобраться именно с мероприятиями. И по каждому мероприятию нужно сформулировать список того, что мы учитываем, детально. См. пример в таблице выше.

Например, это:

— замер, а не мероприятие. Замеры в программе уже реализованы, там и вес можно вбивать.

Давайте подумаем о мероприятиях - в каждом хозяйстве это окоты, дойка и ветмероприятия.

Все - вот их и детализируем. Так ведь?

1 Симпатия

Да, давайте детализировать. А я понемногу буду вносить в ту большую таблицу. Как таблица будет составлена полностью, можно будет реализовать в программе.

Что нам важно зафиксировать по окозу - какая беременность по счету,как проходила,дата покрытия,дата повторного покрытия,дата родов,количество козлят ,из них - количество живых козлят,вес, легкость окоза. отхождение последа, наличие молозива,послеродовые мероприятия - куда все манипуляции по лечению осложненных родов
Так?

2 Симпатий

Эти обязательно!

То что обязательно - это понято. Нужна детализация по каждому. Как в таблице, можно и подробнее.

Лариса, проработал ваши требования по окозам:

какая беременность по счету

Кое что уже было внесено в таблицу.

Предложение такое. Какая беременность по счету - можно указать в графе “заметка”, это свободный текст, туда что угодно можно вписать. Также, где это необходимо, программа сможет высчитать, какой это окоз по счету, учитывая, что они все внесены в базу. То есть, если уже внесено 5 окозов, то программа будет пониматЬ, что этот - номер 6, и где это понадобится в таблицах или статистиках, сможет это предоставить или взять в расчет. Так подходит?

как проходила

Для этого - графа “заметка”.

дата покрытия,дата повторного покрытия

Даты покрытия будут все доступны при внесении мероприятия “покрытие”. В дальнейшем, мы сможем отобразить хронологию событий по датам, и будет няглядно, например:

01.01.2017 Покрытие
01.03.2017 Покрытие
01.08.2017 Окоз

В данном случае вы внесете 3 мероприятия, по мере того как они будут происходить.

Другими словами, даты покрытия относятся к мероприятию “покрытие”, которое вносится отдельно — предположительно тогда, когда его и совершали, по факту.

дата родов

Для даты родов есть графа “Дата”. Она есть у всех мероприятий. Если вносим окоз, то это дата окоза. Если вносим покрытие, то это дата покрытия. Так понятно?

количество козлят

Эти данные повторно вносить нет необходимости, потому как данные будут и так присутствовать — ведь вы внесете родившихся козлят и укажете их родителей, а в карточках козлят укажете даты рождения. А значит, система будет знать, кто когда родился и в каком количестве. Но при желании, дописать цифру в заметку тоже можно в свободном тексте.

из них - количество живых козлят

Для статистики, мертворожденных тоже предлагается вносить в базу. С указанием кто отец и кто мать. Просто сразу ставить дату выбытия из стада с указанием соответствующей причины:

вес, легкость окоза. Отхождение последа, наличие молозива, послеродовые мероприятия - куда все манипуляции по лечению осложненных родов

Вес указывается в карточках козлят - создаете новый замер и указываете вес, с датой рождения козленка.

Особенности родов — все в заметках, свободным текстом, любые полезные наблюдения.

послеродовые мероприятия - куда все манипуляции по лечению осложненных родов

Вот это сложный вопрос. Пока не придумал, как это удобно организовать. На данном этапе предлагается добавлять любой полезный текст в графу Заметки. По вет-мероприятиям модуль продумать сложно, но и это мы сделаем. Просто не так быстро :slight_smile:

2 Симпатий

У меня есть страница - учет продуктивности,где вписывается количество козля-ягнят,их пол из года в год,очень показательная страничка - открываешь, и знаешь кто сколько козлят и какого пола дало животное за время прибывания в хозяйстве.
Статистика собрана пучком на одной странице. и при переформатировании хозяйства очень помогает.
Здесь так же будет или козлята отдельно , матки отдельно.

2 Симпатий

Отличная идея с такой страничкой. Уверен, что-то подобное мы и сделаем.

То, что мы вносим — это одно. Эти данные нужно делать максимально гранулярными.

А потом из этих данных можно лепить любые отчеты, компоновать их в любые таблица для анализа. В том числе и в такую страничку, о которой вы написали. В будущем будет меню, что-то вроде “Аналитика и отчеты”. Там можно сделать отчеты “род потомства”, “продуктивность потомства”, и т.п.

То есть, это:

Как раз один из возможных отчетов, таблица-аналитика на основе внесенных данных.

2 Симпатий

По молочной продуктивности вроде все ясно, так?

По ветмероприятиям - у нас есть плановые и текущие.
Плановые - это прививки ,их может быть несколько,забор крови на анализ по бруцеллезу, например; дегельминтизация,обрезка копыт, витаминизация и т.д.
Они проводятся для всех животных, и могут быть поканы в виде таблицы, ну я так делаю.
А вот индивидуальные ветмероприятия,в том числе и проведенное лечение должно быть на карточке козы.
Т.е. Коза Маша,лечение,анализы,диагноз,назначения,результаты.
Тогда это будет полезно.

1 Симпатия

Вот мне все нравится! Добавить больше ничего не могу. ))) Даже уже представила , как я буду все эти пункты заполнять .

2 Симпатий

Лариса, покажите фотографию, как выглядит табличка? Так мне будет проще понять, как ее реализовать и что именно вы там хотите видеть. А другие форумчане смогут дать идеи, как эту таблицу возможно улучшить, сделать еще более полезной.

2 Симпатий

Антон, только правильно всё-таки окот :slight_smile: