Мой метод подготовки к IELTS, который сработал

Все ресурсы и услуги для подготовки к IELTS я собрал в отдельной теме.

А тут хотелось бы поговорить о том, как именно я готовился.

Начнем с того, что в английском я самоучка. Стартовый уровень, когда я начал изучать английский в аудиториях и с репетиторами - pre-intermediate. Вначале особо был развит письменный английский, т.к. уже около 10 лет до того я работал с англоязычными заказчиками, хотя только писал и читал, и никогда не общался с ними вживую. В общем, работал как мог, по ходу лениво изучая в английском только то, что нужно.

На всю подготовку ушел примерно год активной учебы - чем ближе к экзамену, тем активнее.

Результат - сдача на высокие баллы с первой попытки, а именно:

  • Reading: 9
  • Writing: 7
  • Speaking: 7
  • Listening: 7.5

Итак, описываю все нюансы, как я готовился. Фокусирую только на том, что мне действительно помогло.

Разные группы, разные репетиторы

Группы хороши тем, что там происходит смена преподавателей.
Я учился в двух разных группах - специализированной по подготовке к IELTS (несколько месяцев) и общий английский (около года).

В группе общего английского то и дело сменялись преподаватели. Были и русскоязычные, и англоязычные. Это позволило услышать разные акценты как учителей, так и студентов, прочувствовать на себе разные методики преподавания. Уверен, что без этого я бы не смог сдать на такой высокий балл так быстро.

Репетиторов тоже было несколько. Несколько - означает 3. Конечно, был и фаворит :slight_smile: Иногда был только один, иногда два, иногда все три. В разные периоды по-разному. Что я вынес для себя - это очень полезно. У каждого репетитора свой подход и своя изюминка. Каждый делает определенную вашу сторону очень сильной и развивает лучше всего тот или иной аспект в изучении языка.

Весь этот опыт от разных преподавателей нарастает на вас как снежный ком, и в итоге в какой-то момент случается “прорыв” (об этом дальше).

Не ленимся проходить тесты дома