Тема о крутых технологиях, научных победах, и вообще все о будущем

Начну с интересного сайта, не про козоводство, но полно новостей про все достижения науки — когда читаешь, кажется, что мы уже живем далеко в будущем, и даже этого не подозревали. Нужно переваривать и осознавать. Прогресс летит быстрее, чем наши жизни.

3 лайка

Меня лично поразил глушитель шума — посмотрите видео, оно на английском, но все понятно. И это уже в продаже, ну не обалдеть ли?

3 лайка

В продолжение темы о “научных победах”…

Искусственное мясо завоевывает фаст-фуды США

В 2013 году себестоимость бургера с котлетой из выращенного в лаборатории мяса составляла свыше $300 000, а теперь едва превышает $10. При этом ученые продолжают совершенствовать технологии, чтобы сделать искусственное мясо еще более доступным и наконец вывести его на глобальный рынок в ближайшие пять лет.

Отметим, что большинство лабораторных методик выращивания мяса подразумевает использование настоящих животных клеток, полученных из сыворотки крови. В биореакторе (нет, не в том) из клеток формируется мускулатура, которая и становится основой мяса.

Ранее себестоимость такой технологии не позволяла выпустить искусственное мясо на рынок и масштабировать производство. Так, в 2013 году биолог Марк Пост из Университета Маастрихта создал первый в мире бургер из выращенного в пробирке мяса. Производство продукта обошлось в весомых $325 000. С тех пор развитие технологий постепенно снижало эту цену, и сегодня килограмм искусственного мяса стоит уже $80, а один бургер — $11. Таким образом, за четыре года цена сократилась почти в 30 000 раз.

Впрочем, ученым еще есть над чем поработать. По состоянию на ноябрь 2016 года, полкило говяжьего фарша стоило $3,6, то есть почти в 10 раз дешевле, чем мясо из пробирки. Однако ученые верят, что через 5-10 лет искусственные фрикадельки и гамбургеры будут продаваться в магазинах по умеренной цене.

Самые богатые люди мира инвестируют в бургеры из искусственного мяса

Стартап Impossible Foods, производитель искусственного мяса для бургеров, укрепил свои позиции, получив свежее вливание средств от самых богатых людей планеты — $75 млн от Билла Гейтса и Ли Кашина, а также нескольких инвестиционных фондов.

В конкуренции с другим изготовителем синтетического мяса, Beyond Meat, калифорнийский стартап стремится превратить потребление высококачественного мяса растительного происхождения в мейнстрим. Компании предлагают не вегетарианские бургеры — они получили сотни миллионов долларов на разработку продукта, который по виду, вкусу и кулинарным качествам походит на говяжий фарш.

В морозильнике супермаркетов такой товар не найти. Beyond Meat (в которую Гейтс также инвестировал) продает свое мясо рядом с настоящим в мясном отделе, а попробовать бургеры Impossible Foods (из соевого леггемоглобина) можно только в лучших ресторанах.

На этой неделе Beyond Meat втрое увеличила свою потенциальную клиентскую базу, добавив к списку распространителей Kroger, крупнейшую сеть продуктовых магазинов в США. До этого компания подписала соглашения с Whole Foods и Safeway.

В марте Impossible Foods — которая получила с момента основания в 2011 году $250 млн, сообщила, что завершила строительство фабрики в Окланде, Калифорния, на которой сможет производить 454 тысячи килограммов искусственного мяса в месяц.

Рыночные исследования говорят, что несмотря на то, что самые большие любители бургеров и стейков не откажутся от натуральной говядины, они не против попробовать продукт искусственного происхождения, если тот по вкусу не уступает настоящему. Другими словами, у новых пищевых компаний есть шанс забрать долю рынка у мясной промышленности, и они собираются им воспользоваться, пишет Quartz.

УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ ИСКУССТВЕННУЮ МАТКУ ДЛЯ ЯГНЯТ

Американские педиатры представили «искусственную матку», в которой ягнята на очень малых сроках нормально развивались в течение месяца. Разработчики рассчитывают, что их система поможет качественно изменить практику ухода за недоношенными детьми.

Система, разработанная Аланом Флэйком и его коллегами из Детского госпиталя в Филадельфии, состоит из закрытого контейнера, заполненного постоянно циркулирующим искусственным аналогом амниотической жидкости, и оксигенатора, с которым кровеносная система плода внутри устройства соединена через пуповину. Идея ученых состояла в том, чтобы, в отличие от аналогичных разработок, максимально приблизить свою «искусственную матку» по условиям и процессам, которые в ней происходят, к реальной матке.

В статье авторы заявляют, что «ягнята, с точки зрения уровня развития эквивалентные недоношенным детям на 23−24 неделе (на этом сроке шанс выживания ребенка ученые оценивают в 30—50% — прим. „Чердака“), могут пребывать в такой искусственной матке до четырех недель», развиваясь нормально. На пресс-брифинге Флэйк отметил, что срок в четыре недели был ограничен не принципиальными возможностями системы, а протоколом эксперимента. Всего ученые успешно вырастили в прототипах системы шесть ягнят.

«Все параметры развития, которые мы измеряли для этих ягнят, в норме, и этим наша разработка отличается от других подобных систем», — заявил на брифинге Флэйк.

Соавтор исследования Эмили Партридж пояснила, что в первую очередь недоношенные дети страдают от недоразвитости их легких, которым слишком рано приходится дышать воздухом, — в утробе легкие ребенка заполнены жидкостью, и разработанная учеными «искусственная матка» имитирует это состояние. Кроме того, в отличие от обычных систем ухода за недоношенными детьми она поддерживает закрытую стерильную среду, защищая плод от патогенов внешней среды.

Система работает без насоса по аналогии с реальной плацентой: сердце плода само прогоняет кровь через оксигенатор, насыщающий ее кислородом и удаляющий углекислый газ. На «переключение» недоношенного младенца, рожденного путем кесарева сечения, от материнской плаценты к устройству, по оценкам медиков, потребуется всего около полутора минут, с чем организм плода вполне справится.

Часть ягнят после нахождения в «матках» усыпили, чтобы детально изучить, как искусственная среда повлияла на развитие их мозга, легких, нервной и кровеносной систем и так далее. Оставшиеся животные и после окончания эксперимента продолжили развиваться нормально. «Мы выкормили их из бутылочек, вырастили, они достаточно хорошо развиты и, по-моему, довольно умны… Самому старшему из них сейчас около года», — сказал Флэйк. Партридж добавила, что сейчас этот молодой баран живет на ферме в Пенсильвании.

Ягнята в исследовании использовались как проверенные модельные организмы для исследований внутриутробного развития. Одно принципиально важное для этого исследования различие между овцами и людьми состоит в том, что у нерожденных ягнят раньше созревает так называемый зародышевый, или герминальный, матрикс, очень важная и уязвимая часть мозга, в которой в процессе его развития формируются нейроны и глиальные клетки. Кровоизлияние в этой части мозга — одно из самых распространенных осложнений у сильно недоношенных детей.

Отвечая на вопрос о том, насколько их система в связи с этими обстоятельствами может быть применима для людей, Флэйк отметил, что одной из возможных причин таких кровоизлияний у младенцев считается механическая вентиляция легких, которая в их системе как раз исключена.

Другое последствие, связанное с использованием искусственных систем циркуляции крови, — образование тромбов, и здесь ученый подчеркнул, что они не зафиксировали ни одного такого случая, используя при этом минимальные дозы разжижающего кровь гепарина. В будущем более совершенные версии такой «искусственной матки», вероятно, смогут вообще обходиться без гепарина, что еще сильнее снизит риски кровоизлияний. Кроме того, ученые пока не знают, насколько кровеносные сосуды в пуповине ягнят похожи по своим свойствам на человеческие — это тоже предстоит выяснить в дальнейших исследованиях.

«Конечно, нам потребуется время и дополнительные тестирования на животных, прежде чем можно будет говорить об эффективности такой системы для людей. Сейчас мы вместе с FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов — прим. „Чердака“) разрабатываем план доклинического исследования животных, которое мы рассчитываем провести в ближайшие два-три года», — сказал Флэйк. В медицинскую практику такие устройства, по его оценкам, могут попасть уже через 10 лет.

Использовать эту систему для еще более недоношенных ягнят или детей, до эквивалента 22−23 недели, скорее всего, не получится — это будет связано со слишком большими рисками для недостаточно развитого плода. Ученые предполагают, что в их системе недоношенные дети смогут развиваться до 28 недель, после которых прогнозы значительно улучшаются.

«Речь не идет о том, что недоношенные дети будут рядами висеть в мешках на стене. Мы рассчитываем, что в будущем это устройство будет похоже на обычный непрозрачный инкубатор, возможно с камерами, для того чтобы родители могли видеть, как дышит и развивается их ребенок, а он сможет слышать их голоса. Мы постараемся сделать эту систему более „дружелюбной“, в том числе для родителей, а ситуацию — менее стрессовой, чем нахождение ребенка в дискомфорте типичного инкубатора», — подчеркнул ученый.