Ветеринарные мероприятия при покупке козы

А с чего начать? Вот я - новичок. Куплю козу, допустим дойную. Что мне с ней нужно делать? Пропоить глистогонными? А я читала, что полезнее ей давать венички из пижмы.

Для меня пока это тёмный лес, т.к. предмета не знаю, но хочу знать.

А что, если нам попросить Екатерину @Veterin провести эдакий лигбез по ветеринарии? Я вот ровным счётом ничего не знаю. Ношусь по козоводческим форумам, читаю, записываю препараты,но очень трудно “вылавливать” информацию, ведь форум это не только место, где люди обмениваются нужной информацией, это ещё и место, где люди просто обмениваются какими-то мнениями, обсуждают наболевшие вопросы, и им всегда есть о чём поговорить.

2 лайка

У меня хоть и козы в общем лет 10 все-равно каждый раз, как новичок.

2 лайка

При покупке козы

(а желательно перед переездом к вам)
1. Анализы крови на инфекции (бруцеллез, лептоспироз - это основные, опасные и вам). Дойная - анализ молока на мастит (экспресс тесты), бак посев молока. Если есть другие симптомы (кашель, опухшие суставы) - тут на ваше усмотрение, я бы подумала прежде чем покупать такое - мне нужно молоко или долгое лечение козы???..
2. Осмотреть на наличие кожных паразитов (шерсть взъерошена, есть мелкая сыпь на брюхе и вымени), коза чешется.
3. Дегельминтизация - обычно нужен комплексный, если дойная, то тот, который по сроком ожидания короткий (у нас это Комбитрем, Альбендазол). Если покрыта - то, в зависимости от срока и состояния.
4. Копыта - расчистить и обрезать.
5. Информация. Выяснить у хозяев: какой по счету окот, количество молока, особенности кормления, проблемы при родах, происхождение.
6. Рацион. Постараться купить у хозяев то зерно и сено которым ее кормили, примерно на 1-2 недели. Переводить на свой рацион постепенно, в течении 2-х недель.

4 лайка

На предмет “женских” заболеваний, как можно проверить, Кать?

Только анализы.
Но… смотрите на детей.

А что будет с детьми…?