У козочки первородки понос 2ю неделю. Козлятам месяц.

Здравствуйте. Очень нужна помощь. Живем в деревне, ветеринар есть, но толком не помогает, на других форумах молчат. А проблема то не решается. Перечитала тут много тем, но ответа не нашла. Итак, суть:

Козочке 1 год, козлятам 1 месяц. Это моя первая козочка Орышка, приехали из города, так что опыта у меня нет. Понос у козочки наблюдаю уже недели две. Стул то слипшейся шишкой, то густой кашей (как горчица из банки в магазине по консистенции), а сегодня вообще жидко сходила, лужицы по всему сараю.

Утром даю ячмень, чуть больше стакана, воды пьет сколько хочет, не кормлю, сразу на выпас после дойки. Пасется утром в спорыше и люцерне скошеной. Иногда вишню есть (заросли вишняка возле пастбища). В обед забираю в сарай, дою, Даю зерна чуть больше стакана или отруби подсоленные с водой (не жидкие, как густая каша), пьет воды сколько хочет из ведра, веду на пашу. Вечером веду домой, она есть по дороге что хочет, жду чтоб наелась. Идем через люцерну. Вечером также даю зерна чуть больше стакана, 2 чашки отрубей моченых водой, иногда сено или скошеную люцерну подвяленую.

Козлики утром и вечером допивают из вымени молоко, которое для них оставляю, днем не даю. Утром и вечером козлята с козой около часа находятся, потом отсаживаю. У козликов все в порядке с пищеварением, стул нормальный, но они едят только траву, когда пасутся, иногда пьют воду. Отруби и зерно не едят.

Пожалуйста, спасите, помогите, подскажите что делать. В рационе козочки еще был макух (выжимки семечки подсолнуха), но сказали что от него может быть понос, убрала из рациона, за три дня изменений не вижу.

Может люцерна мешает? Но мы ей постоянно ее даем круглый год и проблем никогда не было. И да, люцерна уже “взрослая” созревшая и цветущая, не молодая.

3 лайка

Ксения , Вы не отчаивайтесь , Вам обязательно ответит доктор , только его надо подождать. :wink: у них тоже большие хозяйства .
В этой теме отвечать могут только они.

4 лайка