"Помогите новичку" или куча животных и 2 козы

Здравствуйте , я совсем новичок и на форуме и в козоводстве.
И нуждаюсь в вашей помощи.
Расскажу немного о ситуации , мы занимаемся спасением и помощью животных , у нас есть 9 собак, 13 котов, 2 аиста, 2 грача и 5 лошадей. И вот, позавчера купили козочку (у хозяина были проблемы с кормами, жалко мне её стало) и сегодня взяли вторую козочку ей в пару. По словам бывшего хозяина, им 1,5 года. Не знает рожали они или нет, беременны или нет. Живут с козлом, котятся зимой, козлята замерзают или их затаптывают. Из кормов - солома, немного сена. Козы худые.
Вот мои вопросы:

  1. У одной из коз налитое вымя, то ли котилась, то ли беременна… Сегодня немного подоила, вышло грамм 100, на вкус… Ужасное, кисло-горькое. Что это? Молозиво беременной козы или скисшее молоко котившейся?
  2. кормление. Сено вволю (не передают, я бы сказала едят слабо) разных видов, луговое и полевое. Сегодня дала немного веточек, жуют ))) давала по яблочку, немного съели.
    Как кормить зерном? Дала по горсти овса (цельного) с пшеничными отрубями. Овёс едят, отруби неохотно. Что им добавить? Нужно ли замачивать/запаривать концентраты?
    В содержании лошадей знаю очень многое, 11 лет с ними. Есть из зерна отруби, овёс, жом свекольный, макуха, цельная кукуруза. Что можно козюлькам?
    Козочки нужны для молока, но не так что бы сугубо доить, а как перестанет давать молоко - на мясо, нет, хочется сделать максимально комфортные условия содержания и рацион. Подскажите пожалуйста как это сделать.

Не знала куда писать, мне подсказали сделать из темы дневник))) услышала несколько советов, и сказали что наши козочки скорее всего беременны, будем наблюдать и ждать)))

5 лайков

Это молозиво и его доить не стоит.

Главное что есть сено и его в волю. Не спешите закормить коз , можно от большой любви наделать только хуже.