Как привлечь покупателей на молочную продукцию

Очень интересная тема, надеюсь не только для меня. В следующем году планирую продавать козью продукцию.

Интересно, у кого какие методи привлечения покупателей. Пока могу судить со сторони покупателя - аккуратний, чистий продавец. Продукция красиво смотрится. При покупке дают визитку, т.е. если понравится еще раз прийдут.

15 лайков

Да! Тема действительно интересная! :wink: Поделитесь, пожалуйста опытом. Кто как привлекает клиентов :relaxed: если не секрет :wink:
На начальном этапе это друзья-знакомые, знакомые знакомых… Верно? Далее соц. сети и объявления? На рынок как-то лично я не созревшая (это не для меня, по крайней мере сейчас)

3 лайка

Можно было бы мужа на рынок отправить. Во первых он не согласится, во вторых он работает.

А можна и козу притащить, если не далеко.

Думаю, покупателю приятно было бы ели дали бы какой-то подарочек, в виде своей продукции.

Важна упаковка. Как по мне отказатся бы вообще от кулечков.

2 лайка

Вариант :+1: и визитки раздавать, но сначало нужно эту самую визитку придумать, распечатать

1 лайк

очень интересная,я месяца два созревала,пока место в холодильнике не закончилось.Благодаря подруге,вернее вместе с ней,поехала и ,вообщем новичкам везет , я продала брынзочку и молочко успешно,писала телефон желающим,нашла постоянных клиентов.Сейчас козочки в запуске.

4 лайка

Меня еще интересует кто продает свежее молоко. Как правильно давать пробовать его. Я когда видела что наливают в крышечку, а потом этой же крышечкой закрываю бутылку… Не представляю как это молоко можна покупать.

10 лайков

На нашем рынке для пробования девочки закупают пластиковые чарочки.

3 лайка

А мои клиенты появились абсолютно случайно, продавала я на базаре кроликов и птицу , как вдруг моя знакомая торговка подводит женщину и расхваливает меня , как хозяйку и чистоплотного человека. И только потом выяснилось , что та женщина ( квартирная) просто вслух произнесла, что стремно ей покупать молоко на базаре, хотела бы из хозяйства брать , где действительно содержатся здоровые козы. А справки она и сама печатать умеет :slight_smile: вот так люди справкам верят! Через какое-то время эта женщина привела ко мне несколько молодых мамочек , тоже из квартир.

21 лайк

Идеи, которые сама хочу использовать

  1. Реклама в соцсетях
  2. Визитки каждому новому клиенту
  3. дегустация новинок всем покупателям
  4. реклама на себе - объявка на подобии “свежее молоко коз” на рюкзаке , на одежде
  5. реклама -объявки на досках объявлений

Главное начать, а там дальше оно само пойдет)

9 лайков

Девочки, я пока еще молочку не продаю, но “очередь желающих” уже есть, однако опыт в торговле немалый, в том числе домашней продукцией. Есть некоторые важные факторы, без которых успешных продаж не будет, далее перейду на “ты” мне так удобнее:

  1. Продукция, которую ты продаешь, должна нравится тебе самой, твоей семье и людям, которые тебя окружают. Если твой продукт не нравится окружающим, то стоит подумать прежде чем продавать. Клиентов не будет. Если ты сама веришь в хорошие продажи и спрос, то и покупатель поверит и воплотит твои желания в реальность.
  2. Никогда не давайй клиентам или будущим клиентам "недоделки"или испорченный продукт, сюда относится и неликвид, который вкусный, но не совсем красивый, неаппетитная на вид продукция, пластиковая тара от сладкой воды или пива и прочее.
  3. Никогда не говори плохо о конкурентах, тем самым стараясь возвысить себя. Это можно делать, если сама лично видела, как конкуренты делали что-то не так.
  4. При продажах (даже если это первая) не говори, что до этого никто еще ничего не покупал. Настаивай и доноси покупателю в уши, что именно этот товар (сыр, молоко, творог…) очень любим покупателями и уже все о тебе знают как о добросовестном продавце и есть много постоянных, которые заказывают по телефону и часто забирают молчку прямо дома. При желании и данныйй покупатель может получить визиточку и заказывать.
  5. Не жалей и не скупись, если покупатель хороший, сделай ему подарок, например, маленькие кусочки твердого сыра, шарики сырные, другая продукция, которую ты продаешь или делаешь но еще не продаешь, это расположит к дальнейшим покупкам, даст возможность попробовать другую продукцию и “пригласит” снова к тебе прийти за товаром. К такому подарочку можно и визитку приложить (кстати, есть замечательный сайт canva где визитку можно самой сделать и затем просто распечатать или отнести туда, где печатают фото и попросить на плотной бумаге сделать несколько десятков штук)
  6. Помни, что покупатель всегда прав, если хотят вернуть товар, а ты уверена в его высоком качестве, вежливо спроси, в чем причина возврата. Если это не очень бьет по карману, верни деньги и пригласи заглянуть за покупками в другой раз. Если товар не качественный, то тем более без вопросов нужно вернуть деньги. Бывает так, что покупатель просто не рассчитал свои финансовые возможности и хочет вернуть покупку чтобы купить кое что другое. Перечитав пункт 6 нужно понимать и умело донести до покупателя, что товар хорошего качества возврату не подлежит, тем более продукт питания, который неизвестно где носили два часа и непонятно что в ним делали.
  7. Делай оптовые скидки. Допустим при покупке на 500 грн скидка 100 грн или головка сыра в подарок (цифры для примера). Так попробовав твою продукцию покупатель расскажет соседям, знакомым и скооперируется с ними на оптовую закупку.
  8. Когда захвачен местный рынок, можно выходить на всеукраинский. Тут все методы хороши. Но без обмана. Есть много хороших торговых площадок, где можно публиковать свои объявления, например форум Козовод - здесь можно рассказать о товаре,добавить много красивых качественных фото, написать много сочного текста без ограничений по количеству слов, а затем поделиться страничкой в соцсетях. Такой метод удобен тем, что не придется публиковать, на всех сайтах одно и то же, добавлять много фото и так далее, а просто оставлять ссылку на объявление созданное в одном месте.
  9. В соцсетях начинать продажи очень сложно, потому когда начнешь это делать, попроси своих покупателей, которые уже не один раз делали покупки у тебя, написать отзывы в интернете, для этого удобно дать ссылки в вайбере или том же фейсбуке. Чем больше реальных отзывов, тем скорей пойдут новые продажи.
  10. Помни, что для выхода на интернет-продажи у тебя должно быть достаточно продукции, а то бывает, что расхвалили один продукт и все на него накинулись… а он будет готов через полгода. Потому для рекламы в интернет лушче выбрать не весь ассортимент, а,допустим, 5 или 3вида сыров, постепенно расширяя ассортимент.
  11. Не бойся рассказывать как ты делаешь и создаешь свою продукцию. Чем больше ты открываешь людям “тайн” тем больший спрос и интерес у них просыпается.
  12. На каждый вид своей продукции нужно иметь несколько рецептов и лучше их распечатать заранее и носить с собой. Например, коронный рецепт для молока, творога, сыра - на каждый отдельно. Когда я работала в магазине этот метод весьма неплохо срабатывал и выторги всегда были выше чем у сменщицы.Покупки через интернет можно также сопровождать вкусными рецептами на ту продукцию, которую заказал покупатель. Это зачастую заставляет покупать у тебя снова.
  13. Всегда следи, чтобы одежда и волосы были в порядке, для продажи лучше надевать светлый фартук и нарукавники, а для товара иметь одноразовые ложки или деревянные палочки для мороженого и одноразовые стаканчики - все это для пробы продукции. Следи за чистотой ногтей. Ногти это чуть ли не самый важный показатель чистоты продукции. Твердые сыры можно подавать наколов на маленькую вилочку, мягкие творожки и сметану одноразовой чайной пластиковой ложкой, молоко и другие жидкости - пластиковые стаканчики.
  14. Заранее продумывай что и как будешь упаковывать для продажи. Не экономь на качественной упаковке. Никогда не груби, даже если покупатель пришел ругаться. Каждый свой шаг смотри с двух сторон: глазами покупателя и душой продавца.
    15.Рекламируй себя. Рассказывай обо всем, что есть в продаже (продаешь сыр-молоко, а дома есть яцца перепелиные, козочки высокоудойные, циплята особой породы, шерсть овечья…) - такая самореклама работает как сарафанное радио и притягивает покупателей как пчел в улей.

Также для начала продажи не обязательно сразу лепить фирменную упаковку, давать отпечатанные в типографии визитки и так далее. Разве что у тебя на это есть лишние финансы. Я помню, как шесть лет назад начинала продавать мыло, которое было упаковано в обычную пищевую пленку с этикетками, на которых от руки написан состав. Было очень непросто, ведь к рыночному молоку и творогу люди привычны, а покупать мыло раза в три дороже чем на прилавке магазина стремно.

И тогда я села на остановке и дала себе некую установку: продаю мыло 10 лет, вполне успешно, всем нравится, раскупают и расхватывают, что всем не хватает. И… продала в тот день мыла на 200 грн. А 6 лет назад это были неплохие деньги. В тот день я рассказывала о своем мыле, проходя по рынку вдольприлавков и с улыбкой предлагала купить кусочек счастья для своей кожи… Так почему не найти новых покупателей, предлагая кусочек счастья для удовольствия?

46 лайков

Ксения спасибо ! Все по делу Вы настоящий рекламный пиарщик ))

3 лайка

Ксения, возможно я вас не правильно поняла в этом пункте, но создалось впечатление, что вы предлагаете (как бы покорректнее выразиться) слегка слукавить перед покупателем и приукрасить реальность?

2 лайка

Нет, не предлагаю лукавить, а если конкретнее, то сначала прочтите пункт 1, который считаю самым важным и нужным: Не предлагайте покупателю ничего из того, что не нравится вам лично, вашим родным и так далее. Если товар нравится вами вашим окружающим, то и покупателю тоже он понравится. Следовательно никакого лукавства, только “донесение факта полезности, свежести продукта”. Сам себя не пропиаришь, никто за тебя этого не сделает. Но пиарить надо только правдиво, чтобы работало Сарафанное радио…

14 лайков

Ксенья все классно расписано и доступно спасибо

1 лайк

А у меня комплекс. Много местных спрашивают про сыр. А у меня язык не поворачивается сказать 200грн за кило качотты или 100грн за кило сырковой массы… И я просто “морожусь” и не продаю им сыр…

9 лайков

Оля. Ну почему не поворачивается?

Яркий пример. Маме подруга расхвалила привозной с района творог, творожную массу, говорит - с курагой, обалденная по 45 гривен. Молока сейчас нет, мама купилась и купила.
Я приехала и говорю - ну давай думать. Молоко минимум по 10 гривен за литр, на кило нужно 3,5-4 литра - 40 гривен. Курага по 170-200 гривен за кило, пусть в том килограмме ее 100 грамм - 20 гривен. итого 60 гривен. Сколько-то сахара и ванилина нужно тоже. Какой идиот будет везти за 100 км (кажется из Понорницы привезли) и продавать вполовину себе в убыток?

Подумала - и правда. Что-то не то. Давай пробовать. Вроде съедобно, но какой-то химический привкус странный. Хорошо, что я не съела много. 4 дня сидела на омезе, было плохо.

Мамина подруга кушала и ничего. Пока ничего.

Так что у каждого есть выбор, что покупать.

11 лайков

ой сейчас такая молочка в продаже …что страшно становится

7 лайков

Поддерживаю, местным ничего никогда не продаю и не продам.

И совсем не потому, что они не купят по той цене, что выгодна мне. Купят многие.

А просто потому, что мне не надо, чтоб потом люди считали несуществующие деньги в моих карманах. В чужих глазах доход будет виден в десятки раз больший, чем есть в реале.
А ведь мне с этими людьми рядом жить…

25 лайков

Наташа, вы думаете, они и без продаж не “начислят дохода”?)

Но вы правы, я тоже солидарна, что по месту не буду ничего продавать.

12 лайков

Без продаж и знания цен, знания чего у меня есть и как это - соседи вольны в своих самых фантастических предположениях.
Зато я вижу, как негласно считают прибыль знакомой, к которой ходят за коровьей продукцией. Я знаю не по наслышке, чего у нее что стоит и во что это обходится ей. А люди считают какие-то свои придуманные сверхприбыли, думая, что она на диване валяясь их имеет…
Мне такого не надо, деньги любят тишину.

16 лайков