Для начала, истрия из моей жизни
Однажды, всего 16 лет назад…нет, 13 Забираю я из яселек свою первую доцю. А она у меня была из очень чётко ранне-разговорчивых, вобщем и сейчас тоже:)) Так вот жалуется мой пупсик на Татьяну Геннадьевну, мол: “А Татьяна Геннадьевна сказала, что если я не буду спать, то она выбросит мои вещи в окно “. Ну я, значит, думаю…всё…пойду и порву эту ТГ-ну, это какой пи-пи-пи надо быть, чтоб такое сказать!
Прихожу на следующее утро, вдохнула-выдохнула, досчитала до 12 и говорю:” Так и так, ребёнок рассказал вот…и как вы это прокомментируете?”
А оказалось вот что произошло. Перед сном все детки раздеваются и складывают вещи на стульчики. А кто разбрасывает вещи по полу, тому они не нужны и тогда няня подметёт веником и выбросит их в мусор.
Ну, при этом моя доця спряталась за мою ногу и пришлось ей объяснить, что вещи нужно складывать на место, это раз, воспитателя слушать - это два, и обманывать плохо - это три.
А теперь, здравствуйте мамы и папы!
Всего на днях мне довелось выйти работать на должность заведующей детским садом в соседнее село. Моя третья малышка посещает ясли в моём селе, а я, значит, в соседнем. Ранее заведующей не работала и пока вникаю в делопроизводство и руководство и многие другие вопросы.
Сад находится на балансе сельского совета( далее СС).
Что это означает для родителей?
В сельской местности оплата питания отличается от городской: в городе выше, в селе ниже.
Например в селе родители платят 30%, а СС 70% общей стоимости или по возможности( что за возможности пока вникаю).
Итак, питание.
В моём селе я плачу 4 гривны в день (и СС доплачивает 4), а в моём саду родитель платит 8 гривен в день(и СС доплачивает 12). Соответственно одни дети питаются на 8 гривен в день, а другие на 20 гривен. В первом случае дети мясо и рыбу и фрукты не получают. Во втором случае мясо и рыбу получают, но фрукты нет.
Я, разумеется вникну поплотнее в этот вопрос, но так, на первый взгляд, мои дети, питающиеся на 20 гривен, при правильно заключённых договорах, вполне могут иметь на полдник или яблоко или банан или мандаринку.
Что особенно меня удивило, это документ, называющийся “Положение о родительском комитете”.
Напомню, что я мама троих детей и как родитель, на своей шкуре знаю, что это такое.
Но оказывается, Родительский комитет это не коллекторная служба, выбивающая деньги из родителей, а орган общественного управления учебным заведением ! Во как!
Это меня на уроке ученик 7 класса рисовал
Но ближе к делу.
Положение о родительском комитете в ДСаду аналогично таковому в школе и разрабатывается родителями самостоятельно, это пример:
III. Функции общешкольного Родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
3.2. Принимает и вносит изменения в нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию комитета, осуществляет контроль за их соблюдением.
3.3. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.4. Определяет направления, формы, размеры и порядок использования собранных родительских средств, осуществляет контроль за их использованием, решает другие финансовые вопросы.
3.5. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.6. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.7. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
3.8. Совместно с руководством школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
3.9. Оказывает помощь руководству школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.10. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению директора школы.
3.11. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.12. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.
3.14. В ведении родительского общественного управления школой могут находиться и другие вопросы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПУНКТ 3.8
Я с удовольствием буду обсуждать с вами и другие пункты, но этот меня удивил особенно, поэтому буду с большим интересом читать ваш родительский опыт в комитете.
Делали ли вы попытки повлиять на питание своих детей в детском саду или школе?
Что можете отнести к успехам и достижениям своего родительского комитета?
Как вы решали конфликты с педагогами?
Помогали ли вы нуждающимся семьям и по каким критериям определяли нуждающихся?
Жду ваших историй с нетерпением!