Дао козовода. Основы построения организации

Определение ЦКП (ценного конечного продукта.) проекта Козовод однозначно имеет место быть, хотя и сложно, т.к. это не бизнес-проект, и определенной конечной цели у него нет. Сложность еще и в том, что ниша была и остается очень узкой и малочисленной, и к тому же не изученной; другими словами, мало того, что мало людей, для которых это делать, но еще и не ясно, что им нужно.

Когда я говорю “мало людей” – я имею ввиду в сравнении с другими направлениями. Например, сделать форум для “мамочек” – аудитории потенциальной будет в тысячу или в 10 тысяч раз больше. Более общая тематика типа сельского хозяйства тоже покрывает намного больше аудитории, чем козоводы и сыроделы. Это несравнимые по количеству группы людей. В этом сложность определения ЦКП для Козовода.

Тем не менее, этот вопрос однозначно прорабатывался и продолжает уточняться по сей день.

Размышляя о “ценности” в глазах потребителя форума (то есть, форумчан и читателей), в первую очередь задавались вопросом о том, что мы можем предложить, чего не предлагают другие? Тут имеют место быть сразу несколько пунктов:

  • личные странички с очень мягкой модерацией
  • отличный от других движок форума, который не оставляет равнодушным и вдыхает новую жизнь на фоне старых неудобных форумных недоразумений
  • специализированный бесплатный козий рынок и другие торговые площадки

Это то, что нас с первого дня выгодно отличало от конкурентов (хотя слово конкурент в данном случае – слишком громко сказано, но тем не менее, нет смысла запускать проект, который не сможет не только стать ценным продуктом (ЦКП), но еще и иметь уникальные стороны этого ЦКП – это и есть воплощение (имплементация) слова “ценность”.

Следующим стал вопрос “насыщенности” . Представьте себе пустой козий рынок. От того, что в нем нет объявлений и нет читателей, не будет и желающих подать объявления – замкнутый круг. Поэтому насыщенность рынка и достаточное количества на нем покупателей и продавцов, которых можно сводить между собой – это тоже конкретная ценность, над которой пришлось работать. Это сейчас рынок функционирует в автономном режиме и не требует дополнительных инвестиций в его популяризацию. Но на старте это была сложнейшая задача. Приходилось буквально поименно приглашать и просить размещать свои объявления на рынке. В таком ракурсе, насыщенность – это еще одна осязаемая и вполне конкретна ценность, та самая ЦКП, о которой был вопрос.

Особенность социального проекта (как и любого долгосрочного проекта) состоит в том, что его ЦКП постоянно эволюционирует, дополняется и корректируется. Чем меньше и проще проект, тем понятнее можно сформулировать ЦКП. Чем проект более растянут во времени, тем ЦКП становится более размытой и сложной для формулировки.

Домашнее козоводческое хозяйство это, по моему мнению, средний проект. Минимальный ЦКП, который необходимо прописать, будет исходить из клиента, на которого вы ориентируетесь. ЦКП ответит на вопросы, подобные следующим:

  • опт дешевле или розница и дороже?
  • эксклюзив или ширпотреб (в хорошем значении этого слова)
  • основная функция: вкусно, или безопасно для аллергетиков, и т.п.
  • форма управления – готовы ли вы наращивать объемы или же ограничить объемы и наращивать качество качество клиента (и понемногу собирать только богатого денежного клиента)

ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ, или, как на английском говорят, product value (ценность продукта) – будет определяться ответами на перечисленные вопросы.

Кстати, в проекте Козовод ответы на подобные вопросы прописаны в Миссии.

ЦКП может быть очень и очень НЕочевидным. О ЦКП нужно думать всерьез и быть очень креативным. Вот пример ЦКП нашего форума, который сразу не приходит на ум: присутствие на форуме специалистов, мнение которых в почете в определенных кругах. Это как магнит для людей. Суметь вовремя понять и идентифицировать, что популярный специалист на форуме – это одна из частей того самого ЦКП – очень важно, т.к. вооружившись этим пониманием, можно правильно направлять свои действия. Например, в данном случае, привлекать этих самых специалистов на форум всеми возможными и невозможными методами.

Точно так же важно уметь идентифицировать ЦКП в своем хозяйстве, или в своей организации.

Стоит заметить, что в данном случае не обязательно, дабы эту ценность вашего продукта (в вашем случае сыра и молока, или коз, а в нашем – форума) понимали сами потребители. Ее должны понимать в первую очередь вы. Что-то поймет потребитель, а что-то будет действовать на его подсознании. В этом есть искусство определения ценностей своих продуктов. Как известно, самые сильные убеждения не те, в которых вы пытаетесь убедить, а те, до которых человек доходит сам. В данном случае, человек – это наш потребитель. А убеждение, до которого он доходит сам – это его понимание той самой заложенной в продукт ценности.

Работать со своим ЦКП критически важно для процветания любого дела. Кто-то делает это осознанно, кто-то интуитивно.

3 лайка