Бьете ли вы своих коз?

Козовод я начинающий, можно сказать новичок, хотя коза выращенная с козленка уже второй раз окотилась этой весной… Сейчас у меня козлик-подросток и три козочки. Одна из них стала проблемной. Речь про мою любимую Орышку, с которой начинается моя личная страничка.

После второго окота в 5 недель отлучила ее козленка, а в 2,5 мес козлик ушел нашашлык и стала Орышка на меня бодаться. Не дает молока, брыкается, убегает. Плачет. Ложится и вымя прячет. А недели три назад когда сажусь возле нее на стульчик с ведром, чтоб доить, садится боком ко мне на колени (ложится) и ничего сделать нельзя.

Обычно перед дойкой давала вкусняшки (сухофрукты, свежие яблоки-груши, тыкву, свеклу…) а теперь не хочет, не ест. Не дает себя гладить и чистить. Не дает расчесывать. Не могу вымя помять (после дойки массажирую и проверяю все ли в порядке у нее там).

Пробовала привязывать одну ногу, так она второй такие пляски выделывает с криком, что приходится отвязывать…

Ничего не помогает. Ни вкусняшки, ни кулаки (руки и так болят…)… Вот стала я к ней с плеточкой ходить. Кленовая веточка толщиной с палец. Пока 2-3 раза этой плеточкой не получит, ведет себя как не знаю кто… А после плеточки шелковая, только голову вверх задерет, вздыхает и стоит как вкопанная пока дою.

Вот думаю, может ревнует?.. Так и одна не хочет быть. У второй козочки Серафимы родилась Ласочка и я ее оставила. А Орышкин козлик на шашлык… Может обида у нее на меня за это? Так она за козлом своим не плакала и не побивалась совсем. Нет и не надо… молока она ему уже все равно не давала, гоняла от вымени.

Как думаете, от чего моя Орышка бесится? Если бы в охоту пришла, так перебесилась бы уже, а продолжается все это уже месяца два каждый день… Плеточка помогает дней 10. Ударю и плачу. Как бить козу, которая тебя кормит?

5 лайков